Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ»

Виктория Бессонова
Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ»

Консультация для родителей

ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДОУ

Для создания оптимального режима адаптации ребенка в

детскому саду необходимо использовать комплексный подход:

1. Взаимодействие с родителями.

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в

группе.

3. Правильная организация игровой деятельности в

адаптационный период, направленный на формирование

эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и

«ребенок-ребенок», на снятие психоэмоционального

напряжения.

4. Отслеживание течения адаптационного процесса.

Работа проводится поэтапно:

1. На первом этапе проводится просветительская работа с родителями во время зачисления ребенка в детский сад. Целью первого этапа работы является сложившееся у родителей мнение, что ребенку будет хорошо в стенах дошкольного учреждения; что родители - всегда желанные гости и к их пожеланиям охотно прислушаются воспитатели; что в детском саду работают люди готовые разделить с родителями заботу о ребенке и вместе искать индивидуальный подход к нему. Доверие родителей передается ребенку. На этом же этап перед началом учебного года психологом проводится консультация для воспитателей «Как помочь ребенку в период адаптации» - знакомство с симптомами трудной адаптации, знакомство с играми и упражнениями направленными на профилактику дезадаптации (на сближение детей друг с другом и воспитателем на освоение окружающей среды).

2. На втором этапе (в период поступления ребенка в дошкольное

образовательное учреждение) основная роль в оптимизации процесса адаптации принадлежит воспитателю детского сада, его задача помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Воспитатель постепенно знакомит ребенка с группой (приемной, игровой, спальней, умывальной комнатой, организует игры, направленные на сближение детей между собой («Под зонтом», «Чудесные камешки», «Угощение для игрушек» и т. п.). Для детей важна возможность приятного физического контакта со взрослым, ощущение защиты, тепла, ласки. Воспитатель обеспечивает это через объятия, поглаживания, носит ребенка на руках. В этот период используются элементы музыкотерапии. Второй этап включает также первичную диагностику - обследование проводится одновременно в двух направлениях: первое - характеристика родителями состояния своих детей преимущественно в семье (анкеты для родителей, что позволяет составить прогноз условной адаптивности ребенка; второе - оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада.

3. На третьем этапе проводится психопрофилактическая работа психолога с родителями - это индивидуальные консультации по запросу и групповые консультации (родительское собрание) и детьми - в 1 младшей группе это индивидуальная работа с целью установления контакта с ребенком, снятия психоэмоционального напряжения, во 2 младшей-средней группе проводится цикл занятий, разработанные игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов. В старшей подготовительной группе постепенное включение ребенка в развивающие занятия.

4. Четвертый этап заключается в контрольной диагностике через месяц посещения ребенком детского сада, для оценки психоэмоционального

состояния детей.

5. На заключительном этапе проводится анализ результатов, делается вывод о степени адаптации (легкая, средняя, тяжелая, подводятся итоги работы. Для детей с проблемами адаптации возможно составление индивидуального адаптационного маршрута.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...