Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ»

Виктория Бессонова
Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ»

Консультация для родителей

ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДОУ

Для создания оптимального режима адаптации ребенка в

детскому саду необходимо использовать комплексный подход:

1. Взаимодействие с родителями.

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в

группе.

3. Правильная организация игровой деятельности в

адаптационный период, направленный на формирование

эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и

«ребенок-ребенок», на снятие психоэмоционального

напряжения.

4. Отслеживание течения адаптационного процесса.

Работа проводится поэтапно:

1. На первом этапе проводится просветительская работа с родителями во время зачисления ребенка в детский сад. Целью первого этапа работы является сложившееся у родителей мнение, что ребенку будет хорошо в стенах дошкольного учреждения; что родители - всегда желанные гости и к их пожеланиям охотно прислушаются воспитатели; что в детском саду работают люди готовые разделить с родителями заботу о ребенке и вместе искать индивидуальный подход к нему. Доверие родителей передается ребенку. На этом же этап перед началом учебного года психологом проводится консультация для воспитателей «Как помочь ребенку в период адаптации» - знакомство с симптомами трудной адаптации, знакомство с играми и упражнениями направленными на профилактику дезадаптации (на сближение детей друг с другом и воспитателем на освоение окружающей среды).

2. На втором этапе (в период поступления ребенка в дошкольное

образовательное учреждение) основная роль в оптимизации процесса адаптации принадлежит воспитателю детского сада, его задача помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Воспитатель постепенно знакомит ребенка с группой (приемной, игровой, спальней, умывальной комнатой, организует игры, направленные на сближение детей между собой («Под зонтом», «Чудесные камешки», «Угощение для игрушек» и т. п.). Для детей важна возможность приятного физического контакта со взрослым, ощущение защиты, тепла, ласки. Воспитатель обеспечивает это через объятия, поглаживания, носит ребенка на руках. В этот период используются элементы музыкотерапии. Второй этап включает также первичную диагностику - обследование проводится одновременно в двух направлениях: первое - характеристика родителями состояния своих детей преимущественно в семье (анкеты для родителей, что позволяет составить прогноз условной адаптивности ребенка; второе - оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада.

3. На третьем этапе проводится психопрофилактическая работа психолога с родителями - это индивидуальные консультации по запросу и групповые консультации (родительское собрание) и детьми - в 1 младшей группе это индивидуальная работа с целью установления контакта с ребенком, снятия психоэмоционального напряжения, во 2 младшей-средней группе проводится цикл занятий, разработанные игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов. В старшей подготовительной группе постепенное включение ребенка в развивающие занятия.

4. Четвертый этап заключается в контрольной диагностике через месяц посещения ребенком детского сада, для оценки психоэмоционального

состояния детей.

5. На заключительном этапе проводится анализ результатов, делается вывод о степени адаптации (легкая, средняя, тяжелая, подводятся итоги работы. Для детей с проблемами адаптации возможно составление индивидуального адаптационного маршрута.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Периоды адаптации ребёнка в ДОУ»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...