Консультация для родителей «Пять основных потребностей ребенка»

Наталья Митренко
Консультация для родителей «Пять основных потребностей ребенка»

Пять основных потребностей ребенка

(Дети тоже люди)

Потребность в уважении;

Потребность чувствовать собственную значимость;

Потребность в принятии;

Потребность чувствовать связь с другими людьми;

Потребность в безопасности.

Для родителей эти потребности – словно дорожная карта, с помощью которой можно и нужно корректировать свои действия, оценивать педагогические успехи, развивая сильные стороны детского характера и сглаживая недостатки ребенка.

Потребность в уважении

Если мы хотим, чтобы наши дети уважали себя и других, то мы сами должны быть с ними вежливы, внимательны и уважительны.

Родителям надо поменьше командовать и больше советовать. Следует помнить, что у детей тоже есть чувства, и то как говорить, иногда бывает важнее, чем что говорить.

Потребность ощущать собственную значимость

Это значит чувствовать собственную силу, влияние, ценность, чувствовать, что «я что-то да значу».

Эта потребность появляется в самом раннем возрасте.

Родители не должны бать всемогущими, не должны принимать все решения, держать все под контролем и выполнять всю домашнюю работу. Привлекайте к этому своих детей – интересуйтесь их мнением, давайте им задания.

Потребность принятия

Ребенку важно, чтобы в нем видели самодостаточную уникальную личность, а не просто копию своих родителей. Это значит, что дети вправе иметь свои суждения, свои чувства, желания и представления о мире.

Принимать – это значит признавать, что дети, как и все люди, наделены своими чувствами, и что эти чувства не надо подавлять их надо принимать, понимать и обсуждать. Принятие ребенка такой, какой он есть, поможет вам устранить враждебность в ваших отношениях и исключить саму возможность борьбы за власть.

Потребность чувствовать связь с окружающими

Детям необходимо чувствовать себя в команде. Им нужно, чтобы о них не забывали, позволяли учувствовать в происходящих событиях.

Обсуждаете проблемы, занимайтесь чем-то вместе - и делайте это как можно чаще, ориентируясь на уровень зрелости ваших детей и на семейные обстоятельства.

Потребность в безопасности

Защитить ребенка означает создать стабильное, безопасное, спокойное и внимательное окружение, в котором ребенок будет чувствовать, что его любят, оберегают, а намерения и поведение близких ему людей продиктованы искренней заботой о его благополучии.

Искусство обхождения с детьми – это искусство балансировать между свободой и контролем.

Понимание пяти основных потребностей помогает родителям предвидеть возможные ситуации и настроиться на нужные действия.

Главное - радуйтесь ребятишкам, наслаждайтесь общением с ними и гордитесь своим родительским статусом. Помните: счастливые родители – величайший подарок детям!

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Новый год
  • Учимся считать
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пять основных потребностей ребенка»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...