МААМ-картинки

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка»

Ольга Сизоненко
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка»

Урок первый: Семья трогается в путь на автомобиле. Ребенок удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети большие непоседы, а особенно маленькие. И вот ребенок уже стоит на сиденье. Машет руками, весело щебечет и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия – полная. Все умиляются. И родители и водитель следующий сзади машины умиляется до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Удар был не сильный, НО… вполне достаточный, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сидениями. Последствия падения и удара могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти при резком торможении автомобиля.

Публикация «Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Цена спешки — жизнь вашего ребенка“» размещена в разделах

Вывод: салон автомобиля не безопасный детский манеж. А заднее сидение – не пушистый ковер на полу и не широкая, мягкая родительская кровать. В машине ребенок должен обязательно сидеть в специальном кресле. А если его нет, то обязательно рядом с взрослым.

Урок второй: Ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Вслед за ним на заднем сиденье размещаются взрослые. Они буквально прижимают его к внешней двери (в сторону проезжей части) Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена на некоторых автомобилях, а нажать кнопку или ручку на двери т. е. воспользоваться механической блокировкой взрослые, как правило, забывают. Дверь на ходу может распахнуться и ребенок вывалится под колеса попутных машин. Такая вероятность всегда есть учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замков автомобилей. И более того, при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться пока взрослые выйдут из машины. Он выскочит из своей двери – в сторону дороги…

Вывод: не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! И никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из стоящего автомобиля в сторону проезжей части.

Урок третий: Многие родители перевозят на переднем сиденье автомобиля своих детей. Естественно ребенок стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все. И совсем немногие вспоминают, что ремень отрегулирован под взрослого человека (замечание актуально для автомобилей без автоматической регулировки ремня).

Провисший ремень не спасет ребенка от ушиба или серьезной травмы грудной клетки и головы в случае резкого, вынужденного торможения автомобиля. Ремень безопасности зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Вывод: не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобиле в случае столкновения. Даже из под правильно отрегулированного ремня при столкновении ребенок может просто выскользнуть.

Урок четвертый: Из остановившегося трамвая первым выскакивает ребенок. Выскакивает сам либо его «выдавливают» выходящие пассажиры. При этом он может: - быть вытолкнутым прямо на проезжую часть; - споткнуться и упасть; - попытаться самостоятельно перебежать на тротуар и т. д. Все перечисленное чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Вывод: выходите из трамвая всегда первыми. Встав слева от двери, к ней лицом, помогите выйти ребенку. Как своему так и постороннему.

Урок пятый: К стоящему на остановке автобусу, трамваю или троллейбусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны, поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, на бег переходит и ваш ребенок. Он не видит ничего кроме стоящего вагона в который нужно успеть. Даже если вы бежите рядом с ним и держите его за руку - вы трижды не правы. Вы можете вместе попасть под колеса – это раз. Можете поскользнуться, упасть и уронить ребенка – это два. И самое главное – вы создаете ребенку стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Вывод: не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости, не рискуйте, не нервируйте ребенка. Не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль над собой, а главное над ребенком.

Урок шестой: Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы стоите в первых рядах крепко держа ребенка за руку. Наконец к остановке подъезжает долгожданный автобус. Начинается давка вас могут вмять в еще закрытые двери не остановившейся машины, могут затолкнуть под колеса, и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку стресс обеспечен, а каково ребенку!

Вывод: если возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в час пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. Этот автобус – не последний, а физическое и тем более психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Уважаемые родители! Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ.

Мастер класс для педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: передача педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Перспективный план по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма. ДО: «Солнышко» Группа: 2 Воспитатели: Абдуллаева.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа • Подбор материала для стенда по ПДД • Обновить разметку на.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Создание условий максимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений.

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского.

Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 00:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД