Папки-передвижки

Консультация для родителей по развитию речи ребёнка.

Светлана Малофеева
Консультация для родителей по развитию речи ребёнка.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию консультацию, которую я проводила с родителями по развитию речи ребёнка дошкольного возраста. В ней были освещены 4 вопроса, которые очень часто задают родители в раннем возрасте.

1. Если ребёнок плохо говорит…

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи ребёнка,» размещена в разделах

В последние годы логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Причина в том, что уже будучи беременной, будущая мамам зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорождённости малыша проходит не без осложнений. Так же всё меньше родителей уделяют должное внимание речевому развитию своих детей. Поэтому, если ребёнок не говорит ни в год, ни в два года, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу.

2. Задержка речевого развития.

Задержка развития речи характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Каковы причины задержки речевого развития разнообразны :

Проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия;

Интеллектуальная недостаточность, наследственный тип позднего развития речи;

Соматическая ослабленность, болезненность ребёнка;

Отсутствие адекватных условий для развития речи малыша;

Если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребёнку жестами и действиями, и малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

Если у взрослых в семье нет ни времени, ни желания общаться с ребёнком.

Родителям следует помнить, что, если речевое развитие их ребёнка задерживается, не стоит затягивать с обращением к логопеду, неврологу и психологу. Определить причины задержки речевого развития и оказать ребёнку помощь, начать занятия с логопедом и психологом.

3. В каких случаях необходима консультация логопеда?

Проконсультироваться необходимо, если ребенок:

• в 3 - 4 года пропускает звуки К, Г, Х, В в словах или заменяет их другими звуками. В норме правильное произношение этих звуков формируется рано

• смягчает звуки С, З (например «сябяка», что может быть допустимо только для детей не старше 3-х лет

• заменяет звуки С, З, Ц другими звуками или искажает их звучание, особенно если язычок высовывается между зубами или отклоняется в сторону (слышится хлюпающий звук)

• заменяет или искажает звуки Ш, Ж, Ч, Щ в возрасте старше 4- х лет: заменяет звук Ш на С, Ж на З, Ч на Ть, Щ на Сь; произносит звук Ш с призвуком Ф; при произнесении звуков Ш, Ж язык находится внизу, и звук слышится чуть смягчено

• неправильно произносит звуки Л, Ль, Р, Рь в возрасте старше 5- ти лет: заменяет эти звуки другими: Ль на Й (Йена вместо Лена, Р на Л; может быть отсутствие звука: «ука» вместо «рука»; искажение произношения: горловое произношение, при котором вибрирует мягкое небо.

• правильно, но медленно воспроизводит слова

• переставляет слоги местами («ГЕБЕМОТ» вместо «БЕГЕМОТ»)

• укорачивает слова («КОФЕТА» вместо «КОНФЕТА»)

• испытывает затруднения при назывании знакомых и малознакомых предметов (например чайник называет чай, кастрюлю- тарелкой, репу- луком); путает или не использует обобщающие понятия (фрукты называет овощами, путает одежду и обувь)

• путает или не знает названия цветов (красный, синий, зеленый)

• пропускает предлоги, заменяет их или употребляет неверно. Например, вместо «из-за дерева» говорит «из дерева», вместо «за забором- под забором» и тому подобное

• не может пересказать любимую сказку, составить рассказ по серии картинок.

4. Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие.

Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна уже давно. Нужно помнить, что развивая тонкую моторику, мы не только продвинем развитие своего ребёнка вперёд, но и сможем быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних заданий?

• Предложить ребёнку разложить перемешанную фасоль и горох в две разные баночки; для мальчика можно предложить разложить болтики и гайки;

• Выкладывание несложных предметов из счётных палочек (лесенка, ёлочка, домик, кроватка);

• Выкладывание узоров из гороха, фасоли, желудей на тонком слое пластилина;

• Лепите из пластилина, играйте в мозаику, пазлы;

• Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнурки, замочки;

• Рисуйте с ребёнком красками (кисточкой и пальчиком);

• Проводите с ребёнком игры с пальчиками или пальчиковые гимнастики.

Публикации по теме:

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи ребёнка.
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:01
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД