Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь»

Галина Корзекова
Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь»

Учусь говорить. Связная речь

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою…

М. Лермонтов

Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражает-ся логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его рече-вого развития.

Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказы-вает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок ис-пользует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общи-тельным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Связная речь должна рассматриваться в единстве со-держания и формы. Умаление смысловой стороны приводит к тому, что внешняя, формальная сторона опережает в развитии внутреннюю, логическую сторо-ну. Это проявляется в неумении подобрать слова, нуж-ные по смыслу, в неправильном употреблении слов, в неумении объяснить смысл отдельных слов.

Однако нельзя недооценивать и развитие формаль-ной стороны речи. Расширение и обогащение знаний, представлений ребенка должно быть связано с разви-тием умения правильно выразить их в речи.

Таким образом, под связной речью понимается раз-вернутое изложение определенного содержания, ко-торое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

В связной речи наглядно выступает осознание ре-бенком речевого действия. Произвольно выстраивая свое высказывание, он должен осознать и логику вы-ражения мысли, связность речевого изложения.

Публикации по теме:

Моя малышка… только сейчас я перестала ревновать своих деток к их родителям. всего пару лет назад. так получилось, что воспитывая чужих детей я не имею.

Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками при помощи художественного слова Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками через художественное слово Прекрасный дар оставили нам наши предки. Потешки, песенки,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 09:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...