Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь»

Галина Корзекова
Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь»

Учусь говорить. Связная речь

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою…

М. Лермонтов

Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражает-ся логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его рече-вого развития.

Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказы-вает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок ис-пользует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общи-тельным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Связная речь должна рассматриваться в единстве со-держания и формы. Умаление смысловой стороны приводит к тому, что внешняя, формальная сторона опережает в развитии внутреннюю, логическую сторо-ну. Это проявляется в неумении подобрать слова, нуж-ные по смыслу, в неправильном употреблении слов, в неумении объяснить смысл отдельных слов.

Однако нельзя недооценивать и развитие формаль-ной стороны речи. Расширение и обогащение знаний, представлений ребенка должно быть связано с разви-тием умения правильно выразить их в речи.

Таким образом, под связной речью понимается раз-вернутое изложение определенного содержания, ко-торое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

В связной речи наглядно выступает осознание ре-бенком речевого действия. Произвольно выстраивая свое высказывание, он должен осознать и логику вы-ражения мысли, связность речевого изложения.

Публикации по теме:

Моя малышка… только сейчас я перестала ревновать своих деток к их родителям. всего пару лет назад. так получилось, что воспитывая чужих детей я не имею.

Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками при помощи художественного слова Ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками через художественное слово Прекрасный дар оставили нам наши предки. Потешки, песенки,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 09:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...