Консультация для родителей по соблюдению правил поведения и безопасности детьми «Чтобы путь был счастливым»

Марина Еникеева
Консультация для родителей по соблюдению правил поведения и безопасности детьми «Чтобы путь был счастливым»

Ежегодно в конце учебного года (в апреле или в мае) в нашем детском саду проходит общее родительское собрание для родителей детей – выпускников. На этом собрании выступают учитель из школы, который рассказывает о школьной жизни, специалисты детского сада: психолог, учитель- логопед, учитель - дефектолог, которые рассказывают о достижениях, трудностях детей, а также выступаю я и рассказываю о безопасности будущих первоклашек, так как мы считаем, что эта тема актуальна, востребована и необходима. По опыту могу сказать, что родители всегда с большим вниманием слушают, некоторые моменты провожу в форме беседы, в которой уточняем правила безопасности и поведения детей, родители так же задают вопросы по этой теме. Ни одного из родителей эта тема не оставляет равнодушным!

Консультация для родителей

по соблюдению правил поведения и безопасности детьми

на дорогах и улицах, во дворе и дома

«Чтобы путь был счастливым»

Когда человек собирается куда- то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!»

Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и везде.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет Вам, иначе ребенок привыкнет ходить, через улицу не глядя.

Правила для детей:

-Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части

-Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.

-Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный

-Переходить дорогу, где есть знак «Пешеходный переход», при этом: посмотреть налево, затем направо.

-Держаться подальше от проезжей части:

Не ходить по краю тротуара,

Не стоять на краю тротуара,

Не стоять на краю остановки.

-Стараться переходить улицу в группе людей.

Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, несмотря на очки, нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближающейся машины.

Учите детей слушать!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Дойдите до школы и обратно вместе с ребенком, зарисуйте безопасный путь. Пусть ваш ребенок сам приведет вас в школу и из школы домой.

Обратите внимание детей на то, что гулять и играть нужно только в знакомых местах, во дворе.

Но и на знакомой улице и в окрестностях дома могут подстерегать опасности. Необходимо обратить на это внимание ребенка и рассказать о возможных последствиях:

-открытые люки,

-свисающие с крыши сосульки, сбрасываемый снег,

-обледеневшие поверхности,

-оставленные без присмотра сумки, пакеты или другие вещи (акты терроризма, необходимо рассказать об увиденном взрослым)

-брошенные шприцы (ни в коем случае не брать в руки, не поднимать, может привести к заболеванию, различным инфекциям)

-стройплощадки (опасны глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы)

-трансформаторная будка (может быть смертельно опасно: очень высокое напряжение электрического тока)

Нельзя заглядывать в эту будку, играть возле неё!

Расскажите о страшных последствиях игр и катания сзади трамвая, другого транспорта, трактора, снегоуборочной машины и т. д.

Расскажите, чем могут быть опасны ми лифт, балкон, подоконник.

Правила для детей:

Балкон:

-Нельзя свешиваться через перила,

-сидеть на перилах,

-устраивать на балконе разные подвижные игры,

-шутить, что сталкиваете приятеля…

Подоконник: Если открыто окно

-Не вставай, не садись и не ложись на подоконник,

-Не высовывайся из окна, так как можешь потерять равновесие.

Лифт:

Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина,

-Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком, даже если он будет зазывать. Вдруг это преступник? Подожди следующего лифта. А если тебя попробуют затащить в лифт, громко кричи, вырывайся и убегай из подъезда.

- Не прыгай и не играй в лифте,

-Ничего не поджигай, так как кабина может наполниться дымом, и ты можешь задохнуться,

-Категорически запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины.

Расскажите, что делать ребенку, если он застрял в лифте:

-Нужно нажать кнопку «Вызов», чтобы подать сигнал диспетчеру. Он пришлёт мастера, и тот починит лифт.

Научите ребенка правильно выходить из различных опасных для жизни ситуаций, возникающих дома и на улице:

Расскажите ребенку, что любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными.

- В мерах предосторожности, нельзя соглашаться ни на какие предложения незнакомых людей, никуда с ними не ходить, не брать подарки, сладости, игрушки.

-Если в дверь позвонит незнакомец в форме почтальона, монтера, врача или даже милиционера, не открывайте. Это может быть переодетый преступник. Позвоните по телефону родителям или соседям.

Научите защищаться в случае насильственных действий со стороны взрослого на улице:

-Отбиваться,

-громко кричать,

-звать на помощь,

-но только не молчать!

Объясните ребенку, что нужно уметь сказать «НЕТ!» старшему приятелю, который пытается вовлечь его в опасную ситуацию – залезть на крышу, пойти с ним в лес, встать на лёд, взять на улице незнакомый предмет на улице…

Расскажите ребенку об опасностях, подстерегающих в быту и как при этом вести себя.

-Если возник пожар,

-Если произошла авария водопровода,

-Если чувствуешь запах газа.

Уважаемые родители!

Ваша задача предостеречь ребенка от опасного поведения и научить его элементарным правилам, предохраняющим его жизнь и благополучие в сложной ситуации.

С вашей помощью дети научатся избегать опасных ситуаций, находясь без вашего присмотра.

Желаем удачи и счастливого пути!

Используемые материалы:

А. А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности» Учебник для общеобразовательных учреждений (2 класс) М. : ООО «Издательство АСТ» 2000

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009

Консультация для родителей по соблюдению правил поведения и безопасности детьми «Чтобы путь был счастливым»
Публикации по теме:

ФотогостинаяФотогостиная Фотогостиная - это родительское собрание, которое проходит в музыкальном зале с использованием мультимедийной установки.     .

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Консультация для родителей по соблюдению правил поведения и безопасности детьми «Чтобы путь был счастливым»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 17:38
+47
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...