Консультация для родителей по теме «Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»

Елена Царёва
Консультация для родителей по теме «Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»

Консультация для родителей по теме:

«Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые наши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Во время нашей второй встречи хотелось бы обратить ваше внимание на те особенности адаптации ваших детей к условиям ДОУ, которые свойственны именно для групп кратковременного пребывания.

Дети в нашу группу приходят практически одновременно, в сентябре – октябре, и адаптационный период проходит у всех по-разному. Достаточно сложен этот период не только для самих воспитанников, но и для родителей, и для педагогов.

Среди детей нашей группы, с большой долей вероятности, найдутся такие, которые не знают значения понятия «нельзя», для них не существует запретов. Как правило, адаптация у них проходит очень бурно: они упорно пытаются отстаивать свои права на привычные им в условиях семьи действия, которые часто идут вразрез с реально существующей жизнью группы.

В первые дни пребывания детей в ДОУ мы не предъявляем особых дисциплинарных требований, чтобы не испугать и так тревожных детей, а стараемся удерживать их от негативных поступков – отвлекая, переключая на другой вид деятельности.

Встречая ребенка с мамой в раздевальной комнате, педагог должен продемонстрировать ему самое доброжелательное отношение, выслушать все, что хочет сказать ребенок - все его новости, рассмотреть принесенные игрушки, ответить на вопросы мамы. Однако, маме ни в коем случае не надо затягивать расставание с ребенком, засыпая педагога вопросами, которые вполне можно задать, забирая сына или дочь домой. Далее начинается знакомство нового воспитанника с группой. Оно проходит в три этапа:

1. Сначала дети играют в те игрушки, которые им понравились.

2. Проводится экскурсия по всем помещениям группы.

3. Наконец, дети знакомятся с правилами жизни в группе:

- Мы все дружим, стараемся помогать друг другу, заботимся о малышах.

- Не отнимай игрушку, а попроси. Если тебе ее дали, скажи «Спасибо», если не дают – предложи поменяться или играть вместе.

- Не можешь договориться сам – позови взрослого. Нам нравится наша группа, поэтому мы сами убираем игрушки на место.

Эти правила вводятся постепенно, с опорой на конкретную ситуацию. Постепенно дети усваивают их и начинают самостоятельно следить за их выполнением.

В период адаптации проводятся игры: «Клубочек», «Передай мишку», «Передай улыбку», «Назови ласково» и другие, которые знакомят детей друг с другом, помогают запомнить имена, почувствовать себя коллективом.

Первые игры, которые предлагаются малышам – хороводные. Они сплачивают детский коллектив, дают возможность каждому ребенку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль. Если времени мало, то выбирается несколько ведущих, чтобы за одну игру все дети побывали в этой роли («Пузырь», «Мы на луг ходили», «Ходит Ваня», «Ходим кругом» и т. д.).

В период адаптации для ребенка очень важна возможность уединиться, если он устал от шумного общества. Кто- то может уйти на диван или за стол, или за ширму, или под стол, кто – то просто устраивается и лежит на большой мягкой игрушке. Это помогает снять напряжение, предотвратить негативные проявления.

Многие дети любят есть, мягко говоря, не полезную для здоровья еду –чипсы, картофель из «Макдоналдса» и пр. Чтобы научить детей есть нужную для растущего организма пищу, нужно подробно рассказать о ней, сводить на «экскурсию» на пищеблок. Главное в период адаптации - не накормить, а заинтересовать ребенка процессом приготовления и принятия пищи; не делая замечаний, напоминать об удобном способе действий, например: «Саша, возьми ложку в правую руку», а не «Саша, ты неправильно держишь ложку». Для того, чтобы дети чувствовали себя членами одного коллектива, надо придвинуть столы друг к другу и не очень строго соблюдать правило: «Когда я ем – я глух и нем». Домашним детям трудно отвыкнуть от привычки разговаривать во время еды, им хочется обменяться впечатлениями. Снятию эмоционального стресса способствует свобода выбора: ребенок может договориться с педагогом о том, что именно он съест и в каком количестве, при условии, что это будет не во вред здоровью ребенка, разумеется.

Продуманная организация адаптационного периода призвана помочь детям относительно безболезненно включиться в коллектив сверстников (часто разновозрастный) и чувствовать себя в нем спокойно и уверенно. Сотрудничество педагогов и родителей помогает выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и облегчить процесс привыкания детей к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Консультация для родителей по теме «Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 16:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...