Лучший педагог года

Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики у детей»

Светлана Глущенко
Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики у детей»

Ум ребёнка — на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский, педагог

Это не просто фраза, а научно доказанный факт.

Именно на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, импульсы через которые подаются в головной мозг, где информация обрабатывается, дополняется данными различных рецепторов: зрительных, слуховых, обонятельных. И только потом ребёнок воспринимает целую картинку, предмет или действие.

Публикация «Консультация для родителей по теме „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах

Есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи» - такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения анатомии, 1/3 двигательной проекции на коре головного мозга составляет именно проекция кисти, расположенная рядом с речевой зоной. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Также, уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению.

Поэтому так важно развитие мелкой моторики у детей, от неё будет зависеть сформированность речевых навыков, успехи в школьном обучении, благополучная социализация ребёнка.

В Японии, например, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребёнка, а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.

По мнению специалистов, развитие моторики у детей 4 лет и даже 5 должно соответствовать следующим нормативным требованиям.

От 4 до 5 лет

Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.

Определяет предметы в мешке на ощупь.

Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну.

Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками.

Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Выполняет упражнение «Колечко». Нужно соединить указательный и большой пальцы в виде кружочка, а остальные поднять вверх. Ребёнку предлагают удержать пальцы в таком положении в течение 10 секунд.

Вырезает ножницами: ребёнок должен уметь вырезать по контуру простые геометрические фигуры.

Согнуть лист пополам: малыш должен как можно ровнее сложить лист бумаги А4.

Упражнение кулак-ладонь. Вытянуть перед собой руки. Одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена. Нужно медленно, но одновременно изменить положение кистей.

У него должно получаться «шагать» по плоской поверхности пальцами (указательным и средним поочерёдно).

Он должен уметь «загибать пальчики» поочерёдно, начиная с мизинца.

Попросите его выполнить упражнение «щепоть-ладонь». Предлагается соединить пальчики левой руки в щепотку так, будто он изображает клюв дятла, и постучать по правой ладони, которая должна быть вертикально раскрыта. То же самое выполнить, поменяв руки.

Попросить развернуть одновременно обе руки в строгой последовательности: кулак — ребро руки — ладонь.

Выполняет штриховку - рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии (угол отклонения 30 градусов, штрихует прямыми линиями, раскрашивает простые формы.

Копирует заглавные печатные буквы. Обводит по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

Рисует простой дом (квадрат и крыша, человека (2–3 части тела).

Складывает ровно бумагу более чем 1 раз.

У детей с плохо развитой мелкой моторикой

• нарушена техника движений;

страдают двигательные качества: ловкость, быстрота, сила, координация, точность;

• диагностируются недостатки психомоторики;

• плохо сформированы элементарные навыки самообслуживания;

• слабые технические навыки в рисовании, лепке, конструировании, аппликации;

• неумение правильно держать кисточку или карандаш, регулировать силу нажима на них;

• затруднения при использовании ножниц.

Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для малыша:

• отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;

сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе: ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп обучения ему кажется слишком быстрым и сложным;

• недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;

• неспособность ровно провести прямую линию, правильно запоминать и писать цифры или буквы;

• если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;

• такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.

Способы развития мелкой моторики, актуальные для детей разных возрастов.

Сегодня существует множество авторских методик, развивающих игрушек и занятий, которые проводятся в игровой форме и помогают узнавать новую информацию через тактильные ощущения.

В зависимости от возраста и предпочтений малыша можно ему предложить:

Методики развития

• массаж кистей рук и пальцев;

• игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками;

• пальчиковую гимнастику;

• графические упражнения, штриховки;

• лепку из пластилина;

• собирание конструкторов и мозаик;

• рисование и раскрашивание;

• вырезание ножницами;

• работу с бумагой, складывание оригами, аппликации;

• игры с верёвочкой, шнуровку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Мелкая моторика – это точные движения не только кистями,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (возраст 4-5лет)» Важным фактором в формировании.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Основные виды развития мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Мелкая моторика - комплекс действий, направленных на выполнение движений кистями рук и пальцами. Развивается мышечная, нервная, зрительная.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Консультация для родителей с практическим показом «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей с практическим показом «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей с практическим показом по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД