Папки-передвижки

Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей»

Юлия Тарасова
Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей»

Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию.

В обеспечении рессорной функции кроме стопы участвуют суставы, подвздошно-крестцовые сочленения, позвоночник и межпозвоночные диски. Снижение функции одной из названных структур повышает нагрузку на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз (лордотическая осанка, которой компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника. С точки зрения биомеханики здоровая стопа имеет функционально целесообразное анатомо-физиологическое строение и от её состояния зависят плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат.

Публикация «Консультация для родителей по теме „Значение правильного развития стопы у детей“» размещена в разделах

Стопа человека выполняет функции опоры и ходьбы. Она испытывает значительные статистические нагрузки, удерживая вес человека и не давая ему упасть во время ходьбы. Стопа выполняет функцию амортизации и подъемного механизма. В составе стопы 26 костей, кости стопы более прочные и плоские, чем кости кисти. Кости стопы соединяются между собой прочными связками и поэтому, чтобы стопа могла выполнять эти функции, в ее строении присутствуют своды. Продольный внутренний (медиальный) свод образован таранной, ладьевидной, тремя клиновидными и тремя плюсневыми костями и выполняет рессорную функцию. Он расположен от подошвенной поверхности пяточной кости до подошвенной поверхности первой плюсневой кости. Продольный наружный (латеральный) свод состоит из пяточной, кубовидной и двух костей плюсны и предназначен в основном для опоры. Он расположен между подошвенными поверхностями пяточной кости и пятой плюсневой кости. Поперечный свод образован из головок костей плюсны и выполняет рессорную функцию. Он расположен от подошвенной поверхности первой до пятой плюсневой кости.

Костный аппарат стопы в первые годы жизни ребенка имеет во многом еще хрящевую структуру, связки более эластичны и растяжимы, мышцы недостаточно сильны и выносливы.

Стопа ребенка не является уменьшенной копией стопы взрослого человека, а имеет свои анатомические и функциональные особенности.

Возрастные особенности детской стопы по сравнению со взрослой стопой.

1. Стопа более короткая.

2. В пяточной области стопа сужена.

3. Пальцы расходятся (у взрослого плотно налегают друг на друга).

4. На подошве сильно развита подошвенная клетчатка, заполняющая внутренний свод стопы.

5. Объём движений детской стопы больше вследствие большей эластичности мышечно – связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются, и легко подвергаются деформации. При нагрузке своды стопы несколько уплотняются, но по окончании ее тот час же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение.

6. У детей, особенно новорождённых, отмечается большая подвижность в стороны тыльной поверхности стопы, у взрослых уже большая подвижность в сторону подошвенной поверхности.

7. Стопа ребёнка, особенно первого года жизни, имеет более выраженное супинаторное положение. При ходьбе дети часто ставят ногу не на всю подошвенную поверхность, а на её наружный край. С возрастом отмечается пронация стопы.

Анатомические исследования показывают, что у новорожденных своды стоп хорошо выражены. Однако сводчатое строение маскируется обильно развитой подкожной жировой клетчаткой, и при осмотре подошвы стопа кажется плоской.

Со второго года жизни, когда ребенок начинает ходить и учится бегать, наблюдается истинное уменьшение продольного свода стопы под влиянием нагрузки на еще неокрепшую стопу. С 3-летнего возраста происходит значительное развитие и укрепление связок и мышц, благодаря чему отмечается постепенное увеличение высоты сводов. Тем самым сводчатая структура строения стопы все более и более получает свои внешние очертания. Чем старше ребенок, тем лучше при осмотре у него выражены своды стопы. Таким образом, внешне плоская форма стопы у младших детей не может быть отнесена к истинному заболеванию плоскостопием, а является лишь фазой нормального развития. Массовые обследования здоровых детей подтверждают фазность формирования сводов стопы. Например, по данным С. Ф. Годунова, основанным на изучении стоп у 4821 ребенка, внешне плоские стопы в возрасте 2 лет были у 97,6% обследованных, а в 9-летнем возрасте плоские стопы отмечены лишь в 5,1% случаев. Следует помнить, что плоская стопа как вариант нормы может сохраниться на всю жизнь и не вызывать при этом никаких функциональных расстройств (человек может выполнять любую работу на ногах, с подъемом тяжестей, и при этом боли отсутствуют).

Публикации по теме:

«Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего возраста с ОНР». Консультация для родителей Речевое дыхание в спокойном состоянии имеет существенные от физиологического отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми.

Консультация для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей 4–6 лет» Дошкольный возраст – самый подходящий возраст для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении родного языка. Важно исправлять.

Консультация для родителей на тему «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста» Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать.

Консультация для родителей «Здоровье начинается со стопы» Консультация для родителей от физинструктора «Здоровье начинается со стопы» Стопа по данным многих исследований – это сложный сводчатый.

Консультация для родителей «Значение конструирования в сенсорном развитии детей»Консультация для родителей «Значение конструирования в сенсорном развитии детей» Значение конструирования в сенсорном развитии детей Конструирование является важнейшим средством сенсорного развития для детей младшего.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Консультация для родителей. Значение занимательных логических задач для интеллектуального развития старших дошкольников В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом.

Консультация для родителей «Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников» Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь.

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение) Понятие «Эмоциональный интеллект» введено.

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей» Общепринято считать, что игра имеет чрезвычайно важное значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД