Консультация для родителей по экологическому образованию «Ознакомление детей с природой».

Алексадра Шарова
Консультация для родителей по экологическому образованию «Ознакомление детей с природой».

С чего же начать ознакомление малыша с природой? Спросите вы. Это самое простое и доступное, это все что нас окружает: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги да все что угодно, в конце концов, мы сами. Однажды отправившись куда – то с ребенком. Просто остановитесь и осмотритесь вокруг. Сколько всего вас окружает интересного. Это и стоящее рядом дерево и мягкая зеленая трава, пролетевшее насекомое, парящая высоко в поднебесье птица, кошка перебегающая улицу. Поднимите свой взор и ему откроется прекрасное голубое небо, а может оно и не голубое а украшено редкими облачками, из которых того и гляди закапает звонкий дождик. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для обсуждения.

Возможно, кто-то спросит: «Как я объясню крохе все происходящее вокруг, я и сам не знаю, как называется рядом стоящее дерево?» Здесь все проще, чем вы думаете. Сейчас есть масса источников, в которых вы можете найти интересующую вас информацию. А ребенку, который может быть привлечен к поиску этой информации с вами, она запомнится гораздо лучше. Иногда мы даже не представляем, как мы можем обогатить знания своего ребенка. Например, можно просто разглядеть цветочек и выделить части растения (цветок, стебель, листья, корень). Или просто поймайте на варежку, пролетающую мимо снежинку, рассмотрите ее, полюбуйтесь ее неповторимой красотой, подуйте, она растает, поймайте новую и, разглядывая ее, спросите, знает ли ваш ребенок, что из вот таких вот маленьких снежинок получаются огромные сугробы.

Или поэкспериментируйте с ребенком. Вспомните, какая бывает вода. Попробуйте ее заморозить, покрасить, вскипятить и половить крышкой «улетающую» воду, превратившуюся в пар. Можно поставить веточку в воду и завести дневник для наблюдений, в котором схематично станете совместно с ребенком отмечать происходящие с ней изменения. Обращайте внимание на то, что вода в стаканчике исчезает, почки набухают, раскрываются и появляются листочки. Обратите внимание на размер листиков, цвет, форму.

Позаботьтесь о братьях наших меньших. Например, о птицах в зимний период.

Помочь в ознакомлении с природой вам могут простые экологические игры:

«Угадай растение»

Вы можете выбрать любое комнатное растение и рассказать ребенку о нем, не называя его. По вашему рассказу ребенок должен отгадать растение и назвать его.

«Птицы, звери»

Взрослый бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Потом вы можете поменяться ролями. (Аналогично проводятся игры с понятием «звери»).

«Кто где живёт»

Игра может состоять из вопросов и ответов. Взрослый спрашивает: «Кто живет в гнезде? В реке? В дупле? В берлоге? В норе?» или же наоборот. Родитель называет животное: «Где живет лиса? Где медведь? Где рыба? И т. д.»

«Овощ или фрукт?»

Вариант 1.

Взрослый предлагает ребенку назвать овощи и уточняет, поясняет, почему овощи называются овощами (они растут на земле). Затем то же повторяется и с фруктами (фрукты растут на деревьях).

Вариант 2.

Взрослый просит ребенка назвать фрукты или овощи желтого цвета, зеленого, красного. Здесь ребенок не только запоминает и название плодов и цвет. (Аналогично можно провести игру, ориентируясь на форму).

Мир окружающий нас прекрасен и удивителен. Стоит лишь на минуту остановиться и посмотреть вокруг.

Публикации по теме:

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для родителей по экологическому образованию «Ознакомление детей с природой».
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...