Консультация для родителей «Почему дети говорят неправду?»

Оксана Давыдова
Консультация для родителей «Почему дети говорят неправду?»

Консультация для родителей «Почему дети говорят неправду

Не правда ли, всех нас, уважаемые родители, нередко беспокоит, возмущает, приводит в растерянность, а иногда смешит и веселит детская ложь? Как реагировать на подобный факт? Наказать ребёнка, который только что соврал? Очередной раз объяснить ему, что ложь – это признак слабости, трусости и прочих негативных качеств в человеке? Или посмеяться вместе с малышом, не скрывая того, что выдумка его обнаружена?

Между тем одна из главных причин лжи маленького человека – его недоверие к взрослым. Ребёнок лжёт, потому что боится – вдруг мы накажем его за какой – либо часто случайный, нечаянный, но, очевидно, запрещённый нами поступок. Этот страх не появляется в душе ребёнка беспричинно. В нём виноваты мы, взрослые.

Не слишком ли мы скоры на расправу с малышом? (Подумаешь, мол, несколько шлепков! Физически на здоровье ребёнка это не отразится… Зато он в следующий раз побоится совершить запрещённый поступок.)

Никакое самое «безболезненное» физическое наказание не является положительным методом в воспитании. Нельзя растить в человеке страх. Подобные меры воздействия развивают в детях чувство унижения, неравенства, зависимости.

Боязнь наказания очень часто не останавливает ребёнка перед очередным запретом. Лишь заставляет его учиться изворачиваться, обманывая взрослых.

И, может быть, тут очень стоит нам, взрослым, ещё и ещё раз строже оглянуться на себя? Не слишком ли мы часто произносим «нельзя»? Забывая порой то, что ребёнок для своего естественно-нормального развития должен быть любопытным, любознательным, подвижным, непоседливым. Он должен во всём, везде, всегда исследовать и экспериментировать, открывая мир, в который входит.

Вторая причина детской лжи – это желание малыша самоутвердиться. Это болезненное желание порой тоже развивается в ребёнке из-за антипедагогического отношения к нему взрослых. Мы иногда позволяем себе смеяться над слабостью, нерешительностью, страхами детей. Делаем иронические замечания малышу (Какой же ты трусишка! Какой ты слабый, сравниваем его с более достойным в каких-то отношениях ребёнком, таким образом унижая личное достоинство маленького человека.

В подобном случае, не имея других возможностей оказаться сильнее, вежливее, чем другие (отмеченные этими положительными качествами) люди, малыш приписывает себе все недостающие достоинства, выдумывая их. И вот уже он придумывает – сочиняет ситуации, в которых якобы проявились его удивительно замечательные героические черты.

Коли такое вдруг случится, нам, взрослым, наверное, не нужно обличать ребёнка во лжи. Разумеется, постараться развить в нём желаемые качества. Вооружась любовью и терпением, мы, видимо, должны чаще хвалить нашего маленького за все его хорошие поступки, не оставлять незамеченным каждое его старание. Не бояться придумывать вместе с малышом сказочные истории, в которых он сильный, смелый, необыкновенный. А при возможности постараться помочь ребёнку, дабы он обрёл веру в себя, в свои возможности и силы.

Ещё один вариант детской лжи – неловкое старание ребёнка выставить своих близких, родителей, родственников, друзей в более ярком и достойном виде. Может быть, иногда недаром наши дети пытаются придумать для нас, взрослых, другую жизнь, другие отношения, другие поступки и характеры? Может быть, нам стоит внимательнее прислушаться к этой детской лжи? Чтобы разглядеть в ней истину. И в данном случае, наверное, нам нужно начать перевоспитывать детей, а самих себя? Или, если по малости лет и недопониманию наши дочери и сыновья неправильно оценили какие-то наши поступки, спокойно побеседовать с малышом. Объяснить ему, что и как надо в данном случае понимать.

И третий вариант детской лжи – это откровенная игра, фантазирование на заданную тему и без всякой темы.

Значит, у ребёнка живой и любознательный ум, необходимо поощрять и развивать в нём эту замечательную способность чтением книг, посещением театра, совместными выдумками и играми. Ну, а если сами мы давным – давно разучились выдумывать и фантазировать, придётся срочно развивать в себе это полезное качество. Оно не только приблизит нас к нашим любимым сыновьям и дочкам, но и поможет яснее, глубже, серьёзнее понять ту «прекраснейшую ложь», ту мудрость (рождённую порой из озорства, из чувства юмора, из долгих наблюдений над жизнью, которая ложится в основу всякого искусства. А громадное воспитательное значение всякого искусства, в том числе и детского творчества, бесспорно.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему дети говорят неправду?»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...