Получи документы

Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»

Карина Иванова
Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей : что такое адаптация к дошкольному учреждению?

Публикация «Консультация для родителей „Подготовка детей к поступлению в детский сад“» размещена в разделах

Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую - детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

Условия детских учреждений специфичны:

Во - первых, длительное совместное привыкание довольно значительного числа сверстников оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому чем в семейных условиях, утомлению детей.

Во - вторых, в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. При неправильных воспитательных воздействиях это может привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача не из легких для малыша у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что при недостаточно благоприятных условиях, неправильных воздействиях на ребенка и приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает изменение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболеваетДля того чтобы возникшие перед ребенком трудности не превышали его возможности, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается.

Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все остальные параметры среды.

Дети по - разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация, которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановки детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консультации психоневролога.

Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на состояние здоровья детей, по этому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с учетом его индивидуальные особенностей.

Тяжелая адаптация зависит от нескольких факторов. Имеют значения:

Состояние здоровья и уровень развития ребенка

Возраст ребенка

Биологические и социальные факторы

Уровень тренированности адаптационных возможностей

Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении.

В детском учреждении также обеспечивается система организации жизни детей, направленная на предотвращение у вновь поступающих психического стресса.

Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования. В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей и родитель должны приучать ребенка гулять в тоже время, в те же часы укладывать малыша на ночной сон.

Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.

Большое внимание следует уделять также формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты. Он должен уметь самостоятельно играть с игрушками. Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение.

Мать должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению :

Приводить ребенка не на полный рабочий день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребенка;

Дома организовать для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени - не менее одного месяца для выхода на работу).

Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.

Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная обстановка дома, поэтому:

Не следует включать телевизор, радио, магнитофон на большую громкость;

Чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;

Заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок;

Не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.

Утром, приводя ребенка в ясли-сад, необходимо информировать персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение, замеченных во время пребывания дома.

Выполнение советов воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитателям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей»Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей» "Готовимся к Пасхе вместе!" Совместная подготовка родителей и детей (фотоотчёт). Нестерчук Э. В. Фотоотчёт "Готовимся к Пасхе вместе" Совместная.

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад» Человек рождается не в мир, А в семью – именно здесь будет его дом, Если родители готовы позаботиться об этом. Отчетливо воспроизводить.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям» «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.

Советы родителям «Как подготовиться к поступлению в детский сад» Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, возникает такой вопрос, как подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Многие из родителей.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 02:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД