Консультация для родителей «Подготовка детей к школе».

Алевтина Бобова
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе».

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ему было интересно и радостно учиться, чтобы его любознательность не знала границ. Дети в классе его любили и уважали, а учителя ставили только хорошие оценки.

Если ребенок приходит в 1-й класс подготовленным: знает правила поведения и у него хорошо развиты познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение, то, как правило, он не испытывает трудности в обучении. Если же ребенок отвлекается на уроках, не понимает объяснений учителя, не умеет общаться с другими детьми, то у него возникают проблемы. К моменту окончания начальной школы у таких детей уже есть проблемы в знаниях и умениях, которые только накапливаются с каждым годом. Конечно, школьные успехи зависят не только от того, насколько готов ребенок к учебе. Важную роль при обучении ребенка в1-м классе играет помощь родителей, понимание его проблем, возникающих в процессе обучения. Если родители грамотно реагируют на просьбы ребенка, и их помощь не сводится только к проверке домашнего задания, то ребенку легче адаптироваться в школе. Основы правильных взаимоотношений родителей и ребенка- дошкольника лучше всего закладываются в процессе подготовки ребенка к школе. Выполняя различные задания в игровой форме, ребенок не воспринимает родителя как учителя, а начинает видеть в нем старшего друга, который разбирается во многом и может помочь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения в семье, родители и дети лучше узнают друг друга, они начинают видеть в своем ребенке то, что, возможно, раньше было от них скрыто: его способности, интересы, тревоги, желания. Систематическое проведение занятий дома будет способствовать формированию у ребенка отношения к обучению как к труду, и процесс его привыкания к школе пройдет значительно легче.

Что такое диагностика и зачем она нужна.

Педагоги и школьные психологи, чтобы выявить причины затруднений, возникающих у учеников в процессе обучения, проводят психолого – педагогическую диагностику. Она может быть различной по форме: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, исследование детских работ (рисунков, сочинений).

Чтобы понять проблемы ребенка, психолог или педагог проводит комплексную диагностику, то есть использует все виды диагностики, на основании которых составляются рекомендации по поводу особенностей обучения и развития ребенка.

Тогда получается, что если нет проблемы, то и не надо проводить диагностику? Так, да не совсем. Поскольку ваш ребенок еще только пойдет учиться, вы еще не можете знать, с какими трудностями ему придется столкнуться в школе. Однако вы можете узнать особенности своего ребенка: как развиты у него память, внимание, речь, мышление, мелкая моторика: выявить, как он относится к школе, есть ли у него страхи. Тревожиться ли он, комфортно ли ему дома. Зная эти особенности, вы, с одной стороны, можете помочь ему развиваться, а с другой - будете их учитывать в процессе его адаптации к школе.

Когда лучше проводить занятия.

Желательно проводить по два занятия в неделю, предпочтительней всего в интервале с 10.00 до 12.00. Считается, что это наиболее подходящее время для обучения.

Занятия нельзя проводить:

- когда ребенок болен, переутомлен, чрезмерно возбужден;

- когда вы сами находитесь в том состоянии, когда нет желания, ни сил;

- когда нет условий для занятия: есть посторонний шум (телевизора, радио, очень холодно или жарко, недостаточное освещение, нет рабочего места;

- когда ребенок не хочет заниматься: увлекся игрушками, смотрит мультфильмы, и. т. п

- после еды, водных процедур.

Как себя вести, когда ребенок выполняет задания.

1. Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.

2. Показывайте, что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать газету, смотреть телевизор, говорить по телефону);

3. Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько раз тебе повторять, как нужно рисовать»);

4. Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается, я бы так быстро (правильно) сделать не смог»);

5. Не торопитесь выполнять задания, чтобы что–то успеть в срок (например, до начала мультфильма). Продумывая занятия, планируйте время с запасом;

6. Во время проведения диагностических заданий старайтесь быть не проверяющим («Сейчас я выясню, что ты умеешь», а партнером («Давай вместе посмотрим, как получается у тебя это задание»);

7. Не подгоняйте ребенка, если он работает очень медленно. Лучше введите игровой соревновательный момент: каждый раз отмечайте, сколько времени ребенок выполняет задание одного занятия. Если последующее занятие заняло у вас меньше времени, чем предыдущее, - похвалите ребенка.

8. Если ребенок все время отвлекается, ведет себя беспокойно – прервите занятие, спросите, что его тревожит.

9. Если ребенок в начале занятия был активен, но через 10 минут стал зевать, подпер голову рукой, проведите физкультминутку.

10. Если ребенок выполняет задание с ошибкой, не нужно тут же его поправлять, выхватывать карандаш и писать за него правильно, и тем более ругать, повысив голос. Пусть ребенок завершит начатое. Затем поинтересуйтесь, все ли правильно он сделал, нет ли у него сомнений. Повторите задание и предложите ребенку самому проверить свою работу. Если ребенок сам не нашел свою ошибку, укажите, что он сделал не так.

11. Если ребенок отказывается выполнять задания, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тотчас делать вывод, что ваш ребенок – лентяй, и в школе его ждут неприятности. Нет! Во–первых, надо разобраться, почему он так говорит. Во–вторых, никогда не говорите про своего ребенка, что он не такой как все, плохой.

Публикации по теме:

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Консультация для родителей: «Подготовка к школе» Консультация для родителей «Подготовка к школе» Незаметно прошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе».
Опубликовано: 30 мая 2013 в 20:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....