Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» Часть I: Почему важно говорить с детьми?

Виктория Жихарева
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» Часть I: Почему важно говорить с детьми?

Почему важно говорить с детьми?

Здравствуйте, уважаемые родители! Еще совсем недавно Вы учили своего ребенка говорить, и радовались каждому новому слову. Но время мимолетно, и вдруг Вы обнаруживаете, что можете говорить со своим ребенком на любые темы. В 3 года детки учатся анализировать ситуацию, и иметь свое мнение на любой счет! Кто-то комментирует все, что видит, а кто-то просто наблюдает за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми – с Вами.

Некоторые родители в первые годы жизни ребенка не придают особого значения тому, что малыш не может связно изложить свою мысль или желание. Часто роль речи недооценивается родителями и не связывается напрямую с интеллектуальным развитием ребенка. Мама думает: «Подрастет и научится! Ничего сложного!». Но навык правильной речи и словарный запас не формируются самостоятельно.

На самом деле развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые 3 года жизни, и с воспитанием, причем именно оно имеет решающее значение. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы,  основополагающего значения не имеет. У ребенка, обладающего от природы хорошими данными, который растет в семье, где родители не создают условий для правильного речевого развития, интеллектуальное и психоэмоциональное развитие будет отставать от нормы с каждым годом все сильнее. Именно с помощью речи развиваются такие важные вещи, как память, внимание, восприятие, воображение, логические способности.

В более старшем возрасте пробелы в речевом развитии будут выражаться в том, что ребенок не сможет вычленять звуки последовательно, возникнут проблемы с различением звуков по мягкости – твердости; глухости-звонкости; будет допускать ошибки при письме; у него не будет сформированного навыка словообразования, зато будут ошибки в расстановке ударений, падежей, родов. Это приведет к низкой успеваемости в школе и затруднению понимания учебного материала. Неумение пересказывать текст ни что иное как следствие того, что развитие речи у ребенка страдает. А без этого навыка вообще невозможна успешная учеба в школе. Вы видите, что роль речи в развитии ребенка огромна. В то же время сам процесс развития речи у детей не сопряжен с какими-то большими временными и денежными затратами. Путь один — говорите с ребенком часто, много и правильно!

Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка – умение вести разговоры с взрослыми, как с равными. Умелые родители отвечают на речь ребёнка и втягивают его в волшебгую ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного интереснее, а возможности их развития расширяются. Однако, речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает её от окружающих. Но ребенок не может сам перенять язык от своего взрослого окружения. Второй стороной в этом процессе выступает мать, отец и другие члены семьи, которые обращаются к ребенку и слушают его ответы. Чем больше родители говорят с детьми, чем шире их лексикон и больше новых слов они употребляют при общении с детьми, тем лучше.

Воспитанники интернатов и детских домов, у которых нет заинтересованной мамы или няни, готовой тратить время и внимание на то, чтобы слушать их лепет, отличаются скудным словарным запасом. В больших семьях у малышей тоже бывает плохо с речью, несмотря на то, что вокруг разговаривают, и даже слишком много, т. к. редко у кого находится время, а иногда и желание спокойно выслушать, что же ребенок пытается сказать. В больших семьях развивается другая привычка - предугадывать и выполнять просьбы ребенка раньше, чем он успеет потрудиться, чтобы их сформулировать.

Публикации по теме:

Говорите с ребёнком правильно Можно ли говорить о том, что родители передают своим детям речь и умение общаться через генетические механизмы? Речь не передаётся по наследству,.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» Часть I: Почему важно говорить с детьми?
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...