Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» Часть I: Почему важно говорить с детьми?

Виктория Жихарева
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» Часть I: Почему важно говорить с детьми?

Почему важно говорить с детьми?

Здравствуйте, уважаемые родители! Еще совсем недавно Вы учили своего ребенка говорить, и радовались каждому новому слову. Но время мимолетно, и вдруг Вы обнаруживаете, что можете говорить со своим ребенком на любые темы. В 3 года детки учатся анализировать ситуацию, и иметь свое мнение на любой счет! Кто-то комментирует все, что видит, а кто-то просто наблюдает за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми – с Вами.

Некоторые родители в первые годы жизни ребенка не придают особого значения тому, что малыш не может связно изложить свою мысль или желание. Часто роль речи недооценивается родителями и не связывается напрямую с интеллектуальным развитием ребенка. Мама думает: «Подрастет и научится! Ничего сложного!». Но навык правильной речи и словарный запас не формируются самостоятельно.

На самом деле развитие речи у детей тесно связано с самим развитием мозга, которое наиболее интенсивно протекает в первые 3 года жизни, и с воспитанием, причем именно оно имеет решающее значение. Сам процесс развития мозга, заложенный от природы,  основополагающего значения не имеет. У ребенка, обладающего от природы хорошими данными, который растет в семье, где родители не создают условий для правильного речевого развития, интеллектуальное и психоэмоциональное развитие будет отставать от нормы с каждым годом все сильнее. Именно с помощью речи развиваются такие важные вещи, как память, внимание, восприятие, воображение, логические способности.

В более старшем возрасте пробелы в речевом развитии будут выражаться в том, что ребенок не сможет вычленять звуки последовательно, возникнут проблемы с различением звуков по мягкости – твердости; глухости-звонкости; будет допускать ошибки при письме; у него не будет сформированного навыка словообразования, зато будут ошибки в расстановке ударений, падежей, родов. Это приведет к низкой успеваемости в школе и затруднению понимания учебного материала. Неумение пересказывать текст ни что иное как следствие того, что развитие речи у ребенка страдает. А без этого навыка вообще невозможна успешная учеба в школе. Вы видите, что роль речи в развитии ребенка огромна. В то же время сам процесс развития речи у детей не сопряжен с какими-то большими временными и денежными затратами. Путь один — говорите с ребенком часто, много и правильно!

Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка – умение вести разговоры с взрослыми, как с равными. Умелые родители отвечают на речь ребёнка и втягивают его в волшебгую ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного интереснее, а возможности их развития расширяются. Однако, речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает её от окружающих. Но ребенок не может сам перенять язык от своего взрослого окружения. Второй стороной в этом процессе выступает мать, отец и другие члены семьи, которые обращаются к ребенку и слушают его ответы. Чем больше родители говорят с детьми, чем шире их лексикон и больше новых слов они употребляют при общении с детьми, тем лучше.

Воспитанники интернатов и детских домов, у которых нет заинтересованной мамы или няни, готовой тратить время и внимание на то, чтобы слушать их лепет, отличаются скудным словарным запасом. В больших семьях у малышей тоже бывает плохо с речью, несмотря на то, что вокруг разговаривают, и даже слишком много, т. к. редко у кого находится время, а иногда и желание спокойно выслушать, что же ребенок пытается сказать. В больших семьях развивается другая привычка - предугадывать и выполнять просьбы ребенка раньше, чем он успеет потрудиться, чтобы их сформулировать.

Публикации по теме:

Говорите с ребёнком правильно Можно ли говорить о том, что родители передают своим детям речь и умение общаться через генетические механизмы? Речь не передаётся по наследству,.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» Часть I: Почему важно говорить с детьми?
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...