Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!

Виктория Жихарева
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!

Читайте художественную литературу с рождения!

Помимо самоконтроля и работы над собственной речью, Вы должны сделать все возможное, чтобы изолировать ребенка от неблагоприятной языковой среды, а поскольку добиться этого полностью невозможно, постарайтесь выработать у него своеобразный иммунитет, научить критически подходить к оценке языковых явлений. И вашим союзником и незаменимым помощником в этом деле станут книги. Читайте детям вслух лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказы, повести, стихи. Детские стишки и игры на пальчиках или ладошках, типа "Ладушки-ладушки", "Сорока-ворона" бесценны по своему значению и доставляют ребенку огромное удовольствие. Малыш узнает слова из их неоднократного повтора и вместе с этим переживает приятный близкий физический контакт с матерью или отцом. Вместе с речью развивается и способность рассуждать, устанавливать связи, предугадывать события и действия. Чтение художественных произведений значительно расширяет знания ребенка об окружающих предметах, явлениях, о жизни и труде взрослых. Читая детям помните основные правила:

1. Читайте с удовольствием! Как бы вы не были заняты или обессилены, когда Вы берете в руки книгу, малыш должен видеть не усталость и досаду, а радость на лице. Тогда со временем интерес к книгам перерастет в любовь, а язык Вашего, уже повзрослевшего, сына или дочери будет характеризовать его как подлинно культурного, образованного, интеллигентного человека.

2. Художественная литература должна соответствовать возрасту ребенка, чтобы быть понятной.

3. Произведения должны быть качественно проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку.  Дети обычно с удовольствием рассматривают картинки в книгах. Прежде чем просить ребенка, рассказать, что изображено на картинке, покажите, как это делается. Научите ребенка выделять сначала главное, потом – второстепенное. Так, например, рассматривая иллюстрации, на которых изображены дети, спросите сначала малыша, кто изображен на рисунке, что они делают, затем обратите внимание на то, как одеты дети. Предложите ему определить время года. Спросите его, почему он считает, что на рисунке изображена зима, а, например, не лето (дети катаются на санках, на коньках или лыжах, одежда на них теплая – зима; дети купаются, загорают, на деревьях зеленые листья – лето и т. д.).

Обращайтесь к специалистам во время!

Если Вас что-то беспокоит в развитии речи ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. В нашей стране обследование речи ребенка специалистами проводится в основном тогда, когда ему исполнится пять лет, а то и непосредственно перед самой школой. Этому есть свое объяснение. Известно, что становление речи завершается примерно к пяти, шести годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами, специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей. Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных речевых расстройств. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка.

Публикации по теме:

Книжный уголок «Книжкин дом»Книжный уголок «Книжкин дом» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРОДОЛЖАЮ ВАС ЗНАКОМИТЬ С УГОЛКАМИ МОЕЙ ГРУППЫ. С ОФОРМЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА Я ВАС УЖЕ ПОЗНАКОМИЛА. СЕГОДНЯ ПРЕЗЕНТУЮ.

Прививаем любовь к чтению Период освоения чтения самый трудный для ребёнка и ему надо помочь увлечься этим процессом, а не просто научить читать. Если ребёнок не.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...