Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!

Виктория Жихарева
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!

Читайте художественную литературу с рождения!

Помимо самоконтроля и работы над собственной речью, Вы должны сделать все возможное, чтобы изолировать ребенка от неблагоприятной языковой среды, а поскольку добиться этого полностью невозможно, постарайтесь выработать у него своеобразный иммунитет, научить критически подходить к оценке языковых явлений. И вашим союзником и незаменимым помощником в этом деле станут книги. Читайте детям вслух лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказы, повести, стихи. Детские стишки и игры на пальчиках или ладошках, типа "Ладушки-ладушки", "Сорока-ворона" бесценны по своему значению и доставляют ребенку огромное удовольствие. Малыш узнает слова из их неоднократного повтора и вместе с этим переживает приятный близкий физический контакт с матерью или отцом. Вместе с речью развивается и способность рассуждать, устанавливать связи, предугадывать события и действия. Чтение художественных произведений значительно расширяет знания ребенка об окружающих предметах, явлениях, о жизни и труде взрослых. Читая детям помните основные правила:

1. Читайте с удовольствием! Как бы вы не были заняты или обессилены, когда Вы берете в руки книгу, малыш должен видеть не усталость и досаду, а радость на лице. Тогда со временем интерес к книгам перерастет в любовь, а язык Вашего, уже повзрослевшего, сына или дочери будет характеризовать его как подлинно культурного, образованного, интеллигентного человека.

2. Художественная литература должна соответствовать возрасту ребенка, чтобы быть понятной.

3. Произведения должны быть качественно проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку.  Дети обычно с удовольствием рассматривают картинки в книгах. Прежде чем просить ребенка, рассказать, что изображено на картинке, покажите, как это делается. Научите ребенка выделять сначала главное, потом – второстепенное. Так, например, рассматривая иллюстрации, на которых изображены дети, спросите сначала малыша, кто изображен на рисунке, что они делают, затем обратите внимание на то, как одеты дети. Предложите ему определить время года. Спросите его, почему он считает, что на рисунке изображена зима, а, например, не лето (дети катаются на санках, на коньках или лыжах, одежда на них теплая – зима; дети купаются, загорают, на деревьях зеленые листья – лето и т. д.).

Обращайтесь к специалистам во время!

Если Вас что-то беспокоит в развитии речи ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. В нашей стране обследование речи ребенка специалистами проводится в основном тогда, когда ему исполнится пять лет, а то и непосредственно перед самой школой. Этому есть свое объяснение. Известно, что становление речи завершается примерно к пяти, шести годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами, специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей. Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных речевых расстройств. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка.

Публикации по теме:

Книжный уголок «Книжкин дом»Книжный уголок «Книжкин дом» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРОДОЛЖАЮ ВАС ЗНАКОМИТЬ С УГОЛКАМИ МОЕЙ ГРУППЫ. С ОФОРМЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА Я ВАС УЖЕ ПОЗНАКОМИЛА. СЕГОДНЯ ПРЕЗЕНТУЮ.

Прививаем любовь к чтению Период освоения чтения самый трудный для ребёнка и ему надо помочь увлечься этим процессом, а не просто научить читать. Если ребёнок не.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама!» (Часть IV): Читайте с рождения!
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...