МААМ-картинки

Консультация для родителей «Полезные и бесполезные игрушки»

Наташа Новаковская
Консультация для родителей «Полезные и бесполезные игрушки»

Игрушка. Что она значит в нашей жизни? Каково ее истинное предназначение? Что это? Средство для развлечения или культурное орудие, передающее состояние современной культуры, суть человеческих отношений и сложное мироустройство?

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации, поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ построены на принципах игры. (Чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками) А сколько игр на телевидении! Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газеты для взрослого.

Публикация «Консультация для родителей „Полезные и бесполезные игрушки“» размещена в разделах

Зачем же нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Эльконин).

Попробуйте заставить ребенка стоять смирно - он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.

(Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - замри! Ведь замирают и стоят самые непослушные дети.)

«Игра - школа морали в действии» (А. Леонтьев).

Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональные переживания, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую функцию - помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно преодолеть с помощью деревянного меча - орудия его преодоления. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик наделяются особыми свойствами, смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный мусор, пытаясь навести порядок в детском уголке, кармане. И всякий раз сталкиваемся с просьбой «не выбрасывать». В какие же игры и игрушки играют наши дети?

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное становление внутреннего мира ребенка, его развитие немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Подбор игрушки - дело серьезное и ответственное. Как показывают опросы, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно или в силу поверхностных обстоятельств (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую полезность родители недооценивают. Выбирая игрушки для своего ребенка, взрослые, к сожалению, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель игрушки пишет все что угодно, либо руководствуются принципом: «Чем больше, тем лучше, будет чем ребенку заняться», то есть, как правило, приобретают необдуманно, не соотнося с задачей - четким назначением и педагогическими рекомендациями пользования игрушкой.

Отсутствие ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к бессмысленным закупкам однотипных игрушек, бесполезных.

Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве игры, а следовательно, и на эффективности развития ребенка. Каковы же критерии выбора игрушки?

- соответствие интересам самого ребенка ( интересы взрослого и ребенка зачастую не совпадают: взрослых привлекает внешняя красота, богатство, сложность деталей или описанное в аннотации развивающее значение, у детей другие приоритеты -похожа на любимого сказочного героя, такая же есть у друга);

- возможность что-либо с ней делать - главное достоинство игрушки (разбирать, передвигать, извлекать звуки);

- разнообразие форм активности ребенка: чем более игрушка совершенна, тем меньше простора для творчества (максимальны для преобразований мячи, кубики, пирамидки);

- игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки, которые сами подсказывают способ действия, например, матрешки, пирамидки);

- эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Необходимо помнить, что эмоциональный мир ребенка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Игрушка должна вызвать чувство и желание в нее поиграть.

Публикации по теме:

Какие игрушки необходимы детям двух-трех лет. Консультация для родителей Перечень игрушек: 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку). 2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить.

Консультация для родителей «Детские игрушки: полезные и вредные» Консультация для родителей. Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов.

Консультация для родителей «Игрушки наших детей» Дети 5-6 лет познают мир в ролевых играх. Поэтому и игрушки должны быть подобраны соответствующим образом. Ролевая игра - это лучший способ.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей 1–3 лет» Игрушки в жизни детей имеют огромное значение, именно они способны развивать сообразительность, воображение, учат самостоятельно думать.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки?» Консультация для родителей: «Как научить ребенка убирать игрушки?» Наверное, каждый родитель сталкивался с проблемой не убранных игрушек.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» У ребенка должен быть определенный набор игрушек: • Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство или семья зверушек, кукольный домик,.

Консультация для родителей «Необычные игрушки» Консультация для родителей Необычные игрушки Развивающие пособия из необычных материалов пластиковых бутылок, крышек, одноразовой посуды.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками» Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни детей» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для своих детей» Консультация для родителей «Выбираем игрушки для своих детей. Все родители задают часто вопрос: В какие игрушки играть ребенку? ".Сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Полезные и бесполезные игрушки»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 00:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД