Консультация для родителей «Помогите ребенку запомнить животных жарких стран»

оксана кащенко
Консультация для родителей «Помогите ребенку запомнить животных жарких стран»

Автор материала Кащенко Оксана Анатольевна, старший воспитатель МДОУ детский сад «Аленушка» п. Суслонгер

Уважаемые взрослые!

С 3 по 7 февраля мы знакомили детей с животными жарких стран. Дома вы можете продолжить изучение данной темы, если воспользуетесь нашими рекомендациями.

Чтобы сделать занятия с ребенком увлекательными, проявите немного фантазии. Для этого заведите ребенку тетрадь или альбом, куда он сможет вклеивать понравившиеся ему рисунки и фотографии. Такие рисунки можно найти в старых, ненужных журналах. Из них можно сделать коллаж. Не бойтесь давать детям в руки ножницы, но не забывайте о мерах безопасности при их использовании. В дальнейшем работу в альбоме можно продолжить, дополняя его новыми иллюстрациями и объединив рисунки в тематические разделы, например «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Бытовые приборы», «Фрукты» и т. д.

1. Предложите ребенку отгадать загадки. Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение животного. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть.

• Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,

На носу имеет рог и зовется… (НОСОРОГ)

• Уж и горд он и хвастлив, потому что хвост красив,

Проживает в странах жарких, а в нежарких – в зоопарках (ПАВЛИН)

• С длинной шеей, весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что у ног растет. (Жираф)

• Дома в клетке он сидит, сам с собою говорит.

Ты загадку отгадай, эта птица… (ПОПУГАЙ)

• Серый и огромный он,

Кто же это, дети?. (СЛОН)

• Колючка вкуснее, чем множество блюд,

Ее обожает горбатый (ВЕРБЛЮД)

• Он хвостат и усат,

И конечно, полосат.

_РРРР,- рычит,- мне не до игр.

Кто же это, дети? (тигр)

• Солнце знойное печет,

А она- в пальто ползет.

Да не в легком-шерстяном,

А в тяжелом-костяном. (черепаха)

• Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади,

Ловко скачет по двору

Длинноногий. (кенгуру)

2. Проведите игу: «Опиши животное»

Верблюд (какой) – высокий, выносливый, пушистый, и т. д.

Слон (какой) – серый, добрый, огромный и т. д.

Черапаха (какая)- медлительная, добрая, безобидная и т. д.

Тигр (какой?)- большой, злобный, быстрый, опасный и т. д.

3. Расскажите ребенку о том, что у животных тоже есть семья, поиграйте в игру «Назови правильно».

Папа мама детеныш детеныши

тигртигрица тигренок тигрята

Слон слониха слоненок слонята

Верблюд верблюдица верблюжонок верблюжата

Кенгуру кенгуру кенгуренок кенгурята

4. Попросите ребенка рассказать о любимом животном жарких стран, используя примерную схему.

«Мое любимое животное жарких стран….. Оно живет ….. Питается….. . От врагом оно защищается….. Детеныши называются…. Мне оно нравится потому что…»

5. Игра: «Четвертый лишний», если ребенок затрудняется с ответом, предложите ему рассмотреть картинки.

Верблюд- бегемот-пингвин-носорог

Тигр- лев- зебра-кот

Черапаха-жираф-зебра-слон

6. По возможности посетите с ребенком зоопарк, внимательно рассмотрите животных, расскажите о пище для животных, закрепите правила поведения при посещении зоопарка.

Публикации по теме:

План работы нашего учреждения на январь — февраль 2013 г. 1 Смотр конкурс снежных построек Январь - февраль Воспитатели 2 Целевые прогулки по улице поселка, с целью профилактики ДДТТ 14-18 января.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помогите ребенку запомнить животных жарких стран»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...