Папки-передвижки

Консультация для родителей «Познаём, играя»

Екатерина Черноусова Фефилова
Консультация для родителей «Познаём, играя»

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на обогащение, уточнение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи по теме «Продукты питания» :

- Уважаемые мамы, вот в такие игры вы можете поиграть с ребёнком дома на кухне. Что-то готовите на кухне и пусть ребёнок назовёт продукты, которые вы используете, поможет вам в приготовлении какого-нибудь блюда.

Публикация «Консультация для родителей „Познаём, играя“» размещена в разделах

Тем самым вы и работаете над словарём (уточняете, расширяете, активизируете) по темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Продукты питания» :

«Съедобный – несъедобный»

Взрослый называет грибы (ягоды, а ребё нок отвечает можно их есть или нет: опёнок, мухомор, сыроежка, поганка, брусника, волчья ягода.

«Угадай на вкус, что съел»

На подносе кусочки различных продуктов питания накрыты салфеткой- ребёнок

по очереди с закрытыми глазами откусывает кусочки и определяет продукт.

«Бывает – не бывает?»

Овощи растут на дереве (не бывает, груша кислая, яблоко сладкое, помидор красный, фрукты созревают весной, слива горькая, банан кислый.

«Найди ошибку»

Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот.

«Подбери родственные слова»

Яблоко – яблочко, яблоня, яблонька, яблоневый, яблочный.

И одновременно развиваете грамматический строй речи:

- употребление существительных И. п. и Р. п. во мн. ч. :

«Один-много»

Лимон-лимоны груша-груши

«Скажи со словом «много»

Взрослый говорит: У меня груша, а в магазине – много груш и т. д.

У меня яблоко, а в корзине много яблок.

- образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

«Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Огурец-огурчик яблоко-яблочко

Помидор-помидорчик апельсин-апельсинчик

Горох-горошек

- образование относительных прилагательных:

«Что приготовим?»

Из яблока-яблочное повидло из банана-банановое пюре

Из лимона-лимонный сок из груши-грушеый компот

«Исправь ошибку»

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из чеснока.

Гороховый суп приготовим из редиски.

«Что приготовим?»

Взрослый спрашивает: Что можно приготовить из рыбы (мяса, курицы, молока, творога и т. д.). Ребёнок рассказывает, что он приготовит: мясной фарш, куриный бульон, овощное пюре, фруктовый сок и т. д.

«Поварята»

Ребё нок смотрит на ягоды и составляет предложения: Это малина. Я приготовлю малиновое варенье и малиновый компот.

«Угадай варенье»

С закрытыми глазами ребёнок пробует варенье, угадывает из чего оно сделано и произносит: варенье из клюквы – клюквенное варенье.

Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье. ”

Я хочу яблочный….

Я хочу яблочное….

Я хочу грушевый….

Я хочу грушевое….

Я хочу абрикосовое….

Я хочу абрикосовый….

Я хочу апельсиновый….

Я хочу персиковое….

Я хочу сливовое….

Я хочу банановый….

- согласование прилагательных с существительными:

«Какой?»

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий

«Составь предложение»

Ребё нок заканчивает предложение:

Помидор круглый, а морковь …. Кабачок большой, а тыква ….

Огурец овальный, а тыква …. Помидор кислый, а чеснок ….

Лук горький, а морковь …. Редиска мелкая, а редька ….

Огурец зелёный, а свёкла ….

«Подбери слово»

Огурец (какой) – зелёный, овальный, твёрдый, крупный, мелкий и т. д.

Помидор (какой) – красный, круглый, сочный, мягкий, гладкий, кислый).

«Раз-два-три-говори!»

На столе – корзинка (тарелка, поднос) с фруктами (овощами).

Взрослый произносит: Раз-два-три-жёлтый фрукт назови!

Ребёнок находит и называет жёлтый фрукт.

Игра “Угадай про какой фрукт я говорю”

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (груша)

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (апельсин)

«Подбери слова»

Ребёнок подбирает слова, противоположные по смыслу:

Густой – жидкий

Солёный – сладкий

Сладкий – горький

Холодный – горячий

Холодный – тёплый и т. д.

- согласование числительных с существительными:

«Сосчитай»

Согласование числительных с существительными: посчитать до пяти (до десяти) : один апельсин, два апельсина, три апельсина и т. д.

Можно дать задание посложнее, ребё нок отвечает на мамин вопрос: Из чего сделан салат?

- Мама сделала салат из четырёх картофелин, трёх морковок и т. д.

Мама сварила компот из двух яблок, трёх груш и т. д.

- Чем угостила мама.

- Мама угостила тремя яблоками, пятью сливами и т. д.

- работа над предложно-падежными конструкциями :

«Что ты любишь?»

Ребёнок выбирает фрукт (овощ) и составляет предложение: Я люблю банан (грушу и т. д.). Затем можно составлять предложения посложнее: Мама любит банан, а я люблю грушу.

«Чем угостишь маму (брата, сестру, папу?»

Употребление существительных в Т. п.

Я угощу маму апельсином (огурцом).

Я угощу маму апельсином, а папу грушей.

«Что из чего?»

Употребление существительных в Р. п. с предлогом «из» :

Сыр делают из молока, хлеб делают из теста, компот варят из фруктов, суп готовят из овощей.

«Что с чем рядом?»

На столе фрукты (овощи). Взрослый спрашивает: Что рядом с яблоком?

Ребё нок отвечает: Рядом с яблоком груша и слива.

«Чем будет?»

Усвоение категории Т. п.

Яйцо будет … (яичницей). Мука будет … (булочкой). Мясо будет … (котлетой). Капуста будет … (салатом). Гречка будет … (кашей). Яблоко будет … (соком). Ягода будет … (вареньем). Молоко будет … (сыром).

- развитие внимания, памяти, мыслительных операций:

Игра «Лишний предмет»

А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

«Какого фрукта (овоща) не стало?»

Развитие памяти, усвоение категории Р. п. ед. ч.

Положить в вазу (на поднос, тарелку) 5 разных фруктов (овощей).

Взрослый просит ребё нка закрыть глаза и убирает один предмет и спрашивает: Какого фрукта не стало?

Ребё нок отвечает: Не стало лимона и т. д.

- развитие мелкой моторики пальцев рук

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Публикации по теме:

Практическое занятие для родителей «Игры и упражнения, направленные на закрепление правильного употребления предлогов в речи» Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на закрепление правильного употребления предлогов в речи. Задачи: 1.

Речевая игра «Что я приготовлю»Речевая игра «Что я приготовлю» Дидактическая игра "Что я приготовлю" Цель: развитие грамматического строя речи, развитие словаря Ход: дети получают цветные кастрюльки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Познаём, играя»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:36
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД