Консультация для родителей «Предупредите нарушения речи у детей»

Марина Захарова
Консультация для родителей «Предупредите нарушения речи у детей»

Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Синтез генетических,воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.

По данным мировой статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей и подростков принимает глобальный характер.

Разработке профилактических медицинских, психологических, педагогических методов воздействия предшествуют научные изыскания, позволяющие полноценно использовать защитные механизмы организма в целом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Коррекционно-педагогические мероприятия включают в себя6зрительные,слуховые,кинестетические факторы. К биологическим факторам риска речевых нарушений генетического характера относятся в частности, нарушения формирования психомоторного профиля (леворукость и различные варианты неполного правшества). Одной из профилактических рекомендаций может быть запрещение насильственной переориентации леворуких и праворуких детей. В некоторых случаях можно предупредить развитие леворукости, если ребенку с раннего детства давать предметы в правую руку.

К биологическим факторам риска речевых нарушений относится так же и семейная отягощенность патологией речи. Родители с раннего возраста должны консультироваться у логопеда о правилах их речевого общения с ребенком. Именно речь родителей становится образцом для речевого развития детей и, поэтому в ряде случаев следует ограничить речевое общение с ребенком лиц,страдающих речевой патологией.

Отлучение от матери в раннем возрасте иногда влечет за собой тяжелые нарушения деятельности мозга и является в дальнейшем одной из главных причин эмоциональной неустойчивости, импульсивности,нарушение поведения,которые в свою очередь, могут осложниться речевыми расстройствами.

Поле 2,5 лети старше дети приобретают значение такого рода воздействия, как наказание и особенно в детском саду (нежелания посещать ясли, группу);испуг при встрече с малознакомыми лицами, животными;страх отрицательных сказочных персонажей.

Нервно-психическое здоровье зависит во многом от межличностных отношений в семье. Особое значение при этом имеют данные:

-характерологические особенности матери (тревожность, мнительность,инфантильность);

-неприятие со стороны матери (отца);

-неполная семья;

-конфликтные взаимоотношения в семье, изменение в структуре семьи (смерть,развод);

-резкая смена типа воспитания;

-несогласованность в воспитательных позициях родителей.

Для своевременного развития речи мать и другие лица, окружающие ребенка,должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Родители неправильно поступают,когда стремятся по жестам, по мимике догадаться о желании ребенка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях,произнесении звуков и слов. В семье должны знать требования,которые предъявляются ребенку. Не следует перегружать ребенка усвоением трудно произносимых слов,заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.

При общении с ребенком следует задавать вопросы и терпеливо ждать ответа,уметь выслушивать малыша и правильно ему ответить.

Речь взрослых должна быть четкой,плавной,спокойной,без сюсюканий и подражаний речи малыша.

Детей не следует наказывать за погрешности в речи,передразнивать или раздраженно поправлять.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ В ХРОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ.

Родители должны знать,что чем раньше будет начата доречевая,речевая работа,тем с меньшими отклонениями будет идти речевое и интеллектуальное развитие ребенка.

В процессе воспитания детей,имеющих речевые нарушения родителям и педагогам необходимо постоянно осмысливать свое поведение и свои позиции.

Взаимопонимание,поощрение,взаимное уважение,соблюдение порядка,взаимодействие между членами семьи,педагогами и родителями играют серьезную роль в развитии речи детей.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для родителей «Предупредите нарушения речи у детей»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево».
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...