Получи документы

Консультация для родителей «Природа — средство воспитания детей»

Ирина Жаворонкова
Консультация для родителей «Природа — средство воспитания детей»

Трудно переоценить влияние природы на растущего человека. Своими яркими красками, постоянными изменениями природа всегда привлекает к себе внимание ребенка. С увлечением дети собирают цветы, их радует появление первой травы, первой бабочки. Подолгу они могут наблюдать за ползающими по тропинке жуками, за полетом птиц.

Важно поддержать пробуждающийся интерес детей к природе. В детском саду этому уделяют много внимания. Воспитатели всячески стараются расширять и уточнять представления детей о явлениях природы, знакомить их с повторяющимися природными явлениями и т. д. На этой основе формировать реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логическое мышление, эстетическое отношение к природе.

Публикация «Консультация для родителей „Природа — средство воспитания детей“» размещена в разделах

Дети рано начинают проявлять интерес к природе, и нам, взрослым, надо использовать этот интерес, чтобы воспитать у них любовь и бережное отношение к ней.

Природа – могущественный фактор воспитания. Она – источник радостных переживаний для ребенка. Общение с ней дает детям много полезных знаний, навыков и умений, развивает их любознательность и наблюдательность, расширяет кругозор. Знакомясь с природой, дети получают первоначальные знания о ней, которые затем станут основой формирования материалистического мировоззрения.

Наблюдая с детьми явления природы, важно учить их присматриваться к тому, что их окружает, стараться замечать и то, что не бросается в глаза. Одним словом, учит ребенка смотреть и видеть.

Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много ценного и полезного для развития детского внимания, наблюдательности, стремления проникнуть в ее «тайники». Особенно тогда, когда взрослые умело ведут ребенка в добрый мир природы, образно рассказывают о ее неисчерпаемых источниках нового, интересного. Пусть он каждый раз благодаря направляющему слову взрослого делает для себя небольшое, но все же открытие. Хорошо, чтобы родители делились с ребенком тем, что знают сами. Своими рассказами и объяснениями они помогут расширить кругозор детей, дадут пищу их любознательности. Ведь если не объяснять ребенку природных явлений, то многое в его сознании укладывается в искаженном виде, так как он не в состоянии объяснить загадки природы. Наша задача – дать реальные представления о природе.

Надо показывать детям, то, что их окружает, знакомить с жизнью самых обычных растений и животных, встречающихся ребенку на каждом шагу. И он узнает, как много интересного и чудесного рядом с ним в этом обыкновенном мире! Интересное есть везде, нужно лишь научиться его видеть. Не удивляйтесь, но это так: смотреть и видеть не одно и то же. «Смотрящий» уйдет огорченным даже из такой лесной глуши, где как будто и нога-то человека еще не ступала. «Видящий» будет счастлив и на крохотном пустыре, где растет всего несколько кустов да немного сорняков.

Пристально вглядываясь в окружающую природу, ребенок будет обдумывать, сравнивать, сопоставлять ее явления, делать простейшие выводы. Это развивает его логическое мышление.

Во время прогулок в лесу, в парке, на улице родителя знакомят детей с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Важно при этом не только называть и рассматривать их, но и предоставить ребенку возможность сравнивать между собой разные цветы, деревья.

Сравнения очень важны в познании ребенком окружающего мира. «Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение», - говорил К. Д. Ушинский.

Природа тем хороша, что позволяет ребенку самому доискиваться до многих ее тайн.

Русская природа хороша во все времена года: ранней весной и теплым летом, в чудесную пору золотой осени и в снежную морозную зиму. На прогулках и экскурсиях можно показать детям много красивого и интересного. Родителям надо стремиться отобрать самое яркое, доступное пониманию детей, заинтересовать их полезными наблюдениями, развивать их художественный вкус.

Большую помощь в воспитании у детей любви к природе может оказать детская художественная литература. Писатели-природоведы создали немало книг, которые в занимательной форме знакомят детей с прекрасным миром природы, доступно объясняют происходящие в ней явления. Занимательные рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Павловой, Е. Серовой приближают ребенка к природе, заставляя глубже задумываться над происходящими в ней явлениями, помогают устанавливать простейшие причинные связи и взаимозависимость явлений природы.

Художественное описание знакомого растения, животного, явления природы делает восприятие детей ярче, осмысленнее.

Чем больше ребенок узнает природу, тем больше ценит и бережет ее. Так пусть же наш дети – будущие хозяева Земли - научатся бережно, по-хозяйски к ней относиться, пусть с малых лет учатся любить и беречь все живое.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ» Целью данной работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне.

Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста. Консультация для педагогов Дидактическая игра как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста Период раннего и младшего дошкольного возраста.

Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей» Консультация МАДОУ: детский сад № 3 ст. Новодеревянкоская,ул. Садовая,95, Ст. воспитатель: Попович Татьяна Петровна. По теме: «Художественное.

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Тряпичная кукла» - как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Игра – ведущая.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей» Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребёнка знаниями, будит.

Консультация для воспитателей «Труд — важнейшее средство воспитания»Консультация для воспитателей «Труд — важнейшее средство воспитания» Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться — Встретишь старость без забот. Автор: Яков Грот (отрывок).

Консультация «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре» Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природа — средство воспитания детей»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД