Лучший педагог года

Консультация для родителей «Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству»

Рыбакова Татьяна
Консультация для родителей «Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству»

Рыбакова Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ»№5

сп «Центр детско-юношевского творчества»

Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству

Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, формирования у детей навыков изобретателя, исследователя и конструктора. Конструирование и робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание многих детей и их родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству“» размещена в разделах

Так как робототехнику, без сомнения, можно отнести к наиболее перспективным направлениям в области образования технического творчества, она становиться популярной.

Что является причиной в выборе родителей, обьединения «робототехника»? Кто зачастую  делает выбор: родитель или дошкольник? Каковы ожидания родителей дошкольника от посещения занятий?

Изучая данные вопросы, задались целью выявить уровень осведомленности родителей о робототехнике и выяснить отношение родителей к внедрению робототехники в дошкольном образовании, а так же их ожидание от занятий в кружках и готовность принимать участие в техническом творчестве вместе с ребенком. В соответствии с целью были разработаны вопросы для анкеты «Компетентность родителей дошкольников в области робототехники»,- провести анонимное анкетирование родителей детей дошкольного возраста,- проанализировать результаты анкетирования. Для проведения анкетирования подготовлено 100 анкет, для родителей дошкольников 5-6 и 6-7 лет.

Обработка данных анкет показала, что большинство родителей знакомо с понятием – «робототехника», но не могут назвать более 1-2 названий конструктора (85% -LEGO,часто встречаются ответы - «железный конструктор», «модели на батарейках», «механизмы». Только 65% родителей могут определить, какие навыки ребенок развивает в техническом  творчестве, 85% родителей хотели бы хоть раз посетить занятия по робототехнике вместе с ребенком и большая часть из них готова посещать его регулярно (1 раз в неделю). Решение посещать занятие по робототехнике, чаще всего, было обусловлено желанием ребенка.  Положительное отношение к внедрению робототехники в обучающий процесс высказывают 79 % опрошенных родителей.

Родители детей, не посещающих занятия по робототехнике (23%)в дальнейшем планируют развивать ребенка в этом направлении.

На основе анализа проведенного анкетирования, были сделаны следующие выводы, что родители не имеют достаточного представления о линейках образовательных робототехнических конструкторах. Вследствие этого, не компетентны в выборе образовательной программы по робототехники для своего ребенка. Только половину опрошенных родителей понимают, какие способности развивает техническое творчество.  В таком случае, чем определяется выбор родителей, если его осведомленность достаточно низкая? Тем не менее, заинтересованность родителей в данной области остается высокой.

Основную роль в выборе технического творчества играет то, что уже сейчас пытаются предсказать, какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 15 лет, и, исходя из этих данных, заранее помочь своему ребенку в развитии необходимых навыков.

Но не надо забывать, что дети дошкольного возраста формирует интерес к миру взрослых и познает окружающий мир, через игру. Этот интерес связан со стремлением быть похожими на взрослых.

Техническое творчество в дошкольном возрасте не определяет, а развивает способности детей, которые в дальнейшем могут пригодиться в освоении школьных дисциплин.

Эффективность обучения основам робототехники в дошкольном возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей к данному направлению, их заинтересованность и готовность принимать активное участие в увлечении ребенка.  Поскольку вовлечение детей дошкольного возраста в робототехнику, это их первая ступенька к техническому творчеству, то осведомленность родителей в данной области необходима уже на данном этапе, тогда не будет завышенных ожиданий от деятельности кружка у родителей и возникнет понимание, для каких целей их ребенок развивается в данной области.

Как уже известно, что данное направление больше всего действует во многих садах, но в большинстве своем как дополнительная платная услуга. Исходя из этого, процент заинтересованных родителей в посещении данных кружков снижается. Что мы предлагаем на базе дошкольного образования в детских садах для повышения родительской компетентности в области робототехнике. Познакомить родителей дошкольников с направлением «Робототехника», через:

1. - Выступление и презентации руководителей кружков, на родительских собраниях.   Цель: познакомить родителей с понятием робототехника для дошкольников и дать общее представление о навыках и развитии, которое получает ребенок через техническое  конструирование.

2. - Мастер - класс для родителей дошкольников.   Цель:более подробно познакомить родителей с программой и линейкой конструкторов которые используются на занятиях.

3. - Совместные занятия; дети + родители + педагог (как пробное занятие)Цель: Данное занятие позволит родителям и детям самоопределиться.

4. - Клуб робототехники для детей и их родителей (членами клуба могут являться дети и их родители, занимающиеся в кружках, создание группы в ВК).  ЦельПривлечение  родителей к совместной деятельности с ребенком, заинтересованность и поддержка педагогов в подготовке к конкурсам и проектам.

5. - Конкурсы и проекты.   Цель: Повышение мотивации в развитии технического творчества, освоение и применение знаний на практическом опыте.

Эти мероприятия позволят дать полное представление родителям о техническом  творчестве, а также появляется отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

 

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД