Консультация для родителей «Проблемы одиноких мам в неполной семье»

Светлана Рогозина
Консультация для родителей «Проблемы одиноких мам в неполной семье»

Консультация

«В неполной семье существуют свои проблемы –

проблемы одиноких мам».

Давайте с вами поговорим о проблемах одинокой мамы. Хотелось бы узнать, рассказываете ли вы своему ребенку о материальных затруднениях, которые есть в вашей семье, о том, где и с кем вы работаете, как порой вам бывает трудно.

Ребенку необходимо знать какую игрушку вы можете купить, а какую – нет и почему.

Обязательно привлекайте к помощи по дому. Так же, я посоветовала бы вам сходить в гости к друзьям, совершать прогулки, ребенок чувствовал, что мама не одинока, у нее есть друзья, с которыми можно хорошо провести время. Не предъявляйте к ребенку чрезмерно завышенных требований.

Многочисленные исследования детей из трех типов семей – неполной, полной конфликтной и полной благополучной – обнаружили, что по большинству показателей (успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешней, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной, и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Прежде всего, надо наши взрослые ошибки добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Тест: «Какой вы родитель

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

№ вопросы баллы

1 Сколько раз тебе повторять? 2

2 Посоветуй мне пожалуйста. 1

3 Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4 И в кого ты такой уродился? 2

5 Какие у тебя замечательные друзья! 1

6 Ну на кого ты пож (а? 2

7 Я в твои годы… 2

8 Ты моя опора и помошник (ца). 1

9 Ну что за друзья у тебя? 2

10 О чем ты только думаешь? 2

11 Какая (какой) ты у меня умница! 1

12 А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

13 У всех дети, как дети, а ты… 2

14 Какой ты у меня сообразительный (ая! 1

Ключ к тесту.

Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы не последовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Публикации по теме:

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проблемы одиноких мам в неполной семье»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Мастер-класс пасхальная композиция на тему: «Петушок с семьёй»
Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты, поэтому...
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...