Папки-передвижки

Консультация для родителей «Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Татьяна Воронцова
Консультация для родителей «Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Консультация для родителей

«Проект Федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Публикация «Консультация для родителей „Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования“» размещена в разделах

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

• расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

• минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

• развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

• разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

• соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

- Слово «стандарт» очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое, для чего? Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда.

Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт может быть разнообразным?

-Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

Стандарт дошкольного образования обеспечит одинаковую для всех подготовку к первому классу?

- Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Дети должны подойти такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только туда, делай только так, будь послушен. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

А как быть, если кто-то из родителей будет не согласен с предложенным государством видением детства?

- Система навигации, система ориентиров при плавании по миру дошкольного детства - здесь такие рифы, а здесь такие риски, а тут осторожно - мины. Все эти навигационные предупреждения надо обязательно учитывать. Многие родители обращаются с вопросом, почему дети стали такие наглые, в хорошем смысле, дерзкие? Например, даются картинки из сказки Пушкина ребенку, он приставил свои пальчики - ему три года было - и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2,5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. Предложите им те, в которые играли сами, - и ребята уйдут в одиночество, станут сугубо виртуальными людьми. А чем с ними заниматься? Ответы на этот вопрос и должен дать стандарт. Причем одновременно и родителям, и обществу, и государству.

Дошкольники теперь будут больше учиться?

- Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ключевой риск стандарта дошкольного образования - сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

Как проверить, освоил ребенок этот стандарт или нет? Ввести тестирование перед первым классом?

- Никаких оценок академических достижений ребенка 4-5-6-ти лет! По сути дела, на основании стандарта мы должны оценивать условия, проектируемые для развития детей, а не самих детей. Отсюда никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей, не будет.

По сути, вы пытаетесь предложить единую модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детсадах и пойдет на благо самим детям. Это все можно совместить?

- Мы должны сделать так, чтобы каждый из тех, о ком мы говорим, должен участвовать в переговорах ради развития своего ребенка. Учитель начальных

классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок, почемучка, который должен остаться почемучкой. Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Сегодня сознание учителя начальной школы меняется. Он становится также профессионалом по развитию детства.

А кто готовит стандарт дошкольного образования? Могу я где-то ознакомиться с проектом и, как родитель, внести свои замечания и предложения?

- Подготовкой стандарта занимаются эксперты и проектировщики, психологи разных групп, социологи, педагоги, управленцы, причем часто у них противоречивые взгляды. Мы все ищем стратегию согласия. Наши обсуждения не тайна за семью печатями. Все материалы стандарта, начиная с июня, выложены на сайте Федерального института развития образования, а также на портале Министерства образования и науки РФ.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность.

Консультация «Предшкольная подготовка детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования в ДОО» Василелевская Елена Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида» Дошкольное образование это фундамент.

Информационный час «День Государственного герба и государственного флага Республики Беларусь» День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь[/b] ССЫЛКА на видео В соответствии с Указом Президента Республики.

Консультация для педагогов дошкольного образования Шкалы ECERS-R Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Российской Федерации (далее - ФГОС ДО, вызывает множество.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Два мира – одно детство. «Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь.

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение воспитанников из дошкольного детства в мир учения, в школу. При этом учение.

Программа дополнительного образования с учётом Федерального государственного образовательного 1.1. Пояснительная записка. Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта Содержание рабочей программы: I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка: 1.1. Цель и задачи реализации рабочей программы….….3.

Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования Роль родителей в реализации стандартов дошкольного образования Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД