МААМ-картинки

Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»

Анастасия Брыкалова
Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»

Если спросить родителей : «Что больше всего любит ваш ребёнок?»

Ответ будет: «Играть».

Игра - основной вид деятельности детей. В игре ребёнок познаёт мир. В 1,5 – 3 года – это условные действия с игрушками, предметами заместителями, выстроенные в простую смысловую цепочку: машина едет, кукла спит, мяч катится, прыгает.

С 3-х – 5-ти лет дети начинают принимать на себя, а в последствии и менять игровые роли. Реализовывают их через ролевые диалоги, действия с предметами, ролевое взаимодействие со сверстниками.

Публикация «Консультация для родителей „Прыгаем, играем ребенка развиваем“» размещена в разделах

С 5-ти- 7 ми лет начинаются режиссёрские игры со сложным причудливым сюжетом.

В сюжетно – ролевой игре развивается психика детей, способность к воображению, творческое мышление, т. к. в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий, врастает в сложный социальный мир взрослых людей. Развивается как личность, т. к. в игре принимает на себя роль, воссоздаёт поступки людей, проникается их чувствами и целями, сопереживает – так начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

Сюжетно – ролевая игра влияет на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, приобретает опыт взаимопонимания, учит пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

В игре ребёнок учится уважать и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетентность, действуют уверенно, не спрашивая у взрослых разрешения и совета. В игре он ставит и решает собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Как мы играем :

Для детей 4-го года жизни нужно уметь принимать и обозначать игровую роль и производить необходимые ролевые действия.

Как научить?

В совместной игре со взрослыми:

Сначала взрослый принимает основную роль – ребёнок дополнительную (взрослый – мама, врач, продавец, ребёнок – дочка, больной, покупатель). Главное: внимание ребёнка нужно перенести от действия с игрушками на ролевое поведение – взаимодействие с партнёрами.

Затем, ребёнок принимает основную роль, взрослый – дополнительную.

Следующий этап: играют дети, взрослый подключается к игре, используя дополнительную роль, помогая с развитием сюжета. Например: Дети плывут на корабле. Взрослый может предложить: Ты капитан, я матрос, вымою палубу. Или я повар, приготовлю обед для команды. Мальчик катает машину. Взрослый: можно я буду пассажиром, мне нужно на вокзал. Можете довезти?

Задача взрослого, угадать, что делает ребёнок, подключиться, найти подходящую роль, действуя изнутри, развернуть игровое взаимодействие.

Взрослый учит детей ролевому диалогу: мама – дочка, доктор – больной продавец – покупатель. Это может быть телефонный разговор, обыгрывание сказок с многими персонажами и однотипными ролями («Колобок», «Репка», «Теремок»).

Важно помнить, что играя вместе с детьми как партнёр, взрослый должен уйти от назиданий и поучений, не торопиться, стараться быть искренним.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Консультация для родителей «Развиваем ребенка по дороге из детского сада». Родители часто жалуются, что нет времени после работы заниматься с ребенком, я предлагаю сделать это по дороге домой из детского сада, и.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Консультация для родителей «Вместе играем-речь развиваем» Консультация для родителей «Вместе играем — речь развиваем» Большинство родителей полагает, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая.

Рекомендации для родителей «В театр играем-речь развиваем» .

Семинар-практикум для родителей детей 3–4 лет «Играем, развиваем» Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников. Задачи: - развивать навыки группового взаимодействия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД