Папки-передвижки

Консультация для родителей «Психологические особенности детей шестого года жизни»

Лариса Кутырева
Консультация для родителей «Психологические особенности детей шестого года жизни»

Уважаемые родители.

Уже через 2 года ваши дети пойдут в первый класс. Каждый год жизни для детей – определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство – пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

А это значит, что пора задуматься о подготовке к школе уже сейчас, учитывая психологические особенности развития детей 5 лет.

Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности детей шестого года жизни“» размещена в разделах

К 5-6 годам у ребенка формируется определенный кругозор и появляется база навыков. Он уже может адекватно оценивать свои действия и окружающих людей, также может дать самооценку своей внешности, характеру и поведению. Все умения для жизнедеятельности у него уже развиты, родителю остается подкорректировать их перед вступлением в новый возрастной период – период старшего дошкольного возраста. Чтобы не навредить ему, требуется учитывать психологические особенности детей 5-6 лет.

Основная потребность ребенка в этом возрасте – это общение со сверстниками и взрослыми людьми. Делает он это с помощью речи и специальных жестов. Категорически не рекомендуется его игнорировать, так как это может негативно отразиться на его дальнейшем развитии. Выделяют такую возрастную психологическую особенность для детей 5-6 лет, как «почемучка». Ребенка начинает интересовать все вокруг, он задает родителям самые разнообразные вопросы и желает получить максимально подробный ответ на них. Многие мамы и папы ввиду своей занятости ругают ребенка и просят не спрашивать всякие глупости. Стоит учесть, что именно на этом этапе у него развивается воображение, память, внимание, мышление и восприятие. Своим неверным действием можно нарушить этот естественный процесс.

В этом возрасте дошкольник должен уметь делать следующее:

• Считать до десяти в прямом и обратном направлении.

• Выполнять несложные математические примеры.

• Знать все геометрические фигуры.

Помимо этого ребенок должен превосходно ориентироваться в окружающем мире. Он должен без труда уметь отвечать на вопрос о том, какое время суток, года и текущий день недели.

Ваша задача мотивировать ребенка к познавательной деятельности.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет могут быть представлены следующим образом:

• штрихование картинки;

• дорисовка картинки по пунктирным линиям;

• отгадывание загадок;

• обобщение предметов и выявление лишнего;

• нахождение отличий на двух кажущихся одинаковыми картинках.

В этом возрасте дети с большим восторгом воспринимают занятия по изучению алфавита и написанию букв и цифр.

В этом возрасте активно развивается логическое мышление. Ребенок не просто однотипно отвечает на поставленные вопросы, а начинает размышлять и фантазировать.

Развивать логическое мышление можно в игре:

• Отлично развивает логическое мышление конструктор. Лучше всего, если в его комплект будут входить различные гаечки, ключи и другие соединительные элементы. Сначала малышу необходимо импровизировать, собирать самостоятельные детали. Затем можно усложнить задачу, предложив ему собрать определенную часть, изображенную на рисунке.

• Необходимо дать ему две одинаковые картинки и попросить найти между ними несколько отличий. Вероятнее всего, что сначала эта задача покажется для него затруднительной. Постепенно эти навыки начнут улучшаться.

• Наверняка вы рассказываете ребенку сказки. Необязательно делать это полностью. Требуется озвучить определенный отрывок и попросить ребенка продолжить. Основная его задача – придумать последовательность событий.

• Отличной игрой являются пазлы. Можно самостоятельно разрезать картинку на несколько отдельных частей и попросить ребенка восстановить её.

• Очень эффективным методом является совместный с ребенком просмотр мультфильмов с последующим размышлением на различные темы, например, почему герой в определенной ситуации поступил именно таким образом.

• Существует множество книг с задачами для этого возраста. Среди детей пользуются популярностью задания, где нужно найти лишний предмет.

Выполняя упражнения с ребенком, вы, уважаемые родители, должны набраться терпения. Помогать детям при выполнении задания крайне не рекомендуется. Пусть на занятия придется потратить множество времени, главное, чтобы ребенок научился добиваться поставленной цели сам и прекратил ожидать подсказок от старших.

К шести годам ребенок должен не только иметь представления о цветах, оттенках, временах года и различать массу животных, он уже в состоянии обобщать предметы согласно заданной характеристике.

С ним можно играть, разложив на столе картинки животных, например, и попросив выбрать только травоядных или тех, которые имеют рога.

Хорошо развивает мышление игра в тени, когда ребенок по нарисованной тени от предмета должен угадать саму вещь.

Эффективным средством в развитии мышления ребенка шестого года жизни является продуктивная деятельность.

Ребенок передает с помощью рисунков свое мироощущение и отношение ко многим вещам. Развитие мелкой моторики пальцев приводит к тому, что он уже отлично рисует не только простейшие предметы, но и сюжеты, и портреты людей.

Занятия творчеством отлично влияют на общее развитие детей. При создании аппликации, рисунка, поделки из пластилина у ребенка развивается воображение.

В этот период можно активно начинать тренировать память ребенка.

Можно сказать, что развитие памяти ребенка 5 лет – это основная забота его родителей. Вся деятельность в данный период, направленная на развитие памяти малыша, подготавливает его к переходу в статус школьника. В дальнейшем память станет отличным помощником ребенку и базой для его первых школьных побед.

В пять лет ребенок входит в этап произвольного запоминания и ребенок способен запоминать стихи в размере восьми строк, картинки и цифры.

Рекомендуется не только учить стихи, но и пересказывать литературные произведения. Причем объем текста должен постоянно расти, а его смысловая нагрузка – усложняться.

В качестве тренировки хорошо подходит игра, в процессе которой вы показываете ребенку картинку с несколькими предметами. Он разглядывает ее в течение минуты, затем картинка убирается, а малыш должен назвать все, что он запомнил.

Можно провести другую игру. В ряд требуется расставить несколько предметов и попросить ребенка отвернуться на несколько секунд. За это время нужно убрать один из них. Основная задача ребенка – понять, чего не хватает. Постепенно задание можно усложнять, увеличив этот ряд.

Хорошо тренируют память игры на ассоциации. Вы должны подобрать две картинки, связанные общим смыслом, и показать их малышу. К примеру, на одной картинке изображен цыпленок, а на другой курица. После нескольких чередований таких картинок (не более трех пар) вы показываете ему только одно изображение из пары. Ребенок должен вспомнить и назвать вторую картинку.

Психологи говорят : личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет.

Возрастные психологические особенности детей 5 лет различны для юных представителей мужского и женского пола. Когда-то мальчик с любовью и нежностью относился к своей матери, словно не имея возможности прожить без нее ни секунды. В этом же возрасте он начинает тянуться к отцу. Для него становится интересным все, что он делает: ремонтирует детали, чинит розетки или водит автомобиль. Папам важно в этот момент не отвернуться от сына, показав положительный пример.

Именно в этот период необходимо сформировать в мальчике уважительные черты характера. Следует научить их трепетно относиться к девочкам, подавать им руку при спуске со ступенек, уступать место старшим в общественном транспорте.

В этот период папы становятся для будущего мужчины примером, опираясь на него, сын аналогично станет выстраивать свои отношения.

Мама девочки должна придать значение психологическим особенностям ребенка 6 лет. В этом возрасте ей важно понимать, что она, в отличие от мальчиков, должна быть воспитанной, нежной и аккуратной. Сначала следует привить ей любовь к чистоте: необходимо, чтобы вещи всегда были сложены на полочке, уголок убран, а игрушки положены в коробку после каждого использования.

Девочка – это будущая хозяйка и верная помощница для своих родителей. Требуется приглашать её совместно делать уборку, готовить и накрывать на стол. Все эти, казалось бы, сложные задания очень быстро войдут в привычку и станут неотъемлемой частью образа жизни.

Каждая дочка мечтает быть похожей на свою маму, следует стать для неё хорошим примером.

За эти два в общем-то коротких года Вы, уважаемые мамы и папы, можете «вложить» в свое чадо те самые качества, которые считаете необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по Вашему мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Ваше поведение – самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Психологические особенности развития детей 5 лет – это очень тонкая грань отношения между родителями и ребятами. Нарушив её, можно заметно навредить душевному состоянию подрастающей личности. Чтобы этого не допустить, нужно соответствовать следующим правилам:

• Именно в этом возрасте должно быть сформировано доверие между двумя поколениями. Необходимо, чтобы ребенок не стеснялся рассказать о своей проблеме, а родитель сумел его выслушать и дать дельный совет. В противном случае эта нить может оборваться, а восстановить её в дальнейшем будет практически невозможно.

• Дошкольник может задавать вопросы из самых различных областей. Нужно научиться правильно реагировать на них и давать адекватный ответ. Любые насмешки приведут к тому, что малыш замкнется в себе.

• У ребенка в этом возрасте появляются свои мечты, цели, планы на будущее. Категорически не рекомендуется говорить, что у него это не получится. Психологически особенности детей 5-6 лет не приемлют любую критику, напротив, нужно внушать уверенность в собственных силах.

Изучая вопрос о психологических особенностях детей 5-6 лет, следует помнить, что каждый ребенок – это индивидуальная личность, и развивается она абсолютно своим способом.

Не ругайте детей за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к познанию.

Каждый новый выученный стишок, правильно выполненное задание необходимо поощрять, не стоит скупиться на похвалу. Пятилетки очень податливы на ласку и признание их успехов, в дальнейшем в их подсознании отложится четкая взаимосвязь между приятными эмоциями и познанием нового.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности познавательного развития детей шестого года жизни» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 3–4 лет» Младший дошкольный возраст - это важнейший период в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям.

Консультация для родителей «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для родителей., Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. 1 г, 2г, 3 г. " Тема:Психологические особенности.

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет» ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Играет самостоятельно, проявляет.

Особенности общения со взрослыми у детей шестого года жизни. Диагностический материал Особенности общения со взрослыми у детей 6-го года жизниУ детей 6-го года жизни преобладает внеситуативно-познавательная форма общения.

Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка» Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребёнка- к концу года ребёнок становится младшим дошкольником. Предметная деятельность.

Развитие межличностных отношений у детей шестого года жизни На разных возрастных этапах действуют общие закономерности становления и развития межличностных отношений, несмотря на то, что их проявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности детей шестого года жизни»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД