Консультация для родителей «Пускай малыш расскажет…»

Елена Денисенко
Консультация для родителей «Пускай малыш расскажет…»

МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»

Пускай малыш расскажет.

Наши дети удивительны- они непосредственные, искренние, наивные И им дано видеть все по-особенному, не так как взрослым, которые в суете повседневных забот многого не замечают. А ведь такие "мелочи" очень важны!

Известно, что речь у ребенка развивается лучше, когда с ним много разговаривают, и не просто разговаривают, а общаются. Словесно общаясь с ребенком, взрослые целенаправленно занимаются развитием его речи, даже не отдавая себе в этом отчета. Мы должны понимать, что общение играет важную роль в развитии связной речи малыша.

Ребенок научиться грамматически правильно, содержательно, связно и последовательно излагать свои мысли, если не будет одиноким в общении с окружающим миром, так как связная речь неотделима от мира мысли.

В речи ребенка отражается логика мышления, его умение осмыслить воспринимаемое, а затем выразить все это в правильной, четкой, логичной форме. Если ваш малыш умеет рассказывать, он легче преодолеет застенчивость, станет более общительным и уверенным в себе.

Речь родителей и других взрослых, окружающих ребенка, является образцом, дети перенимают все-слова, выражения, интонацию голоса, поэтому язык взрослого должен быть прост, ясен, выразителен, и, будучи доступным, он должен одновременно способствовать обогащению языка детей.

Рассказ, в отличие от пересказа, более сложный вид связной речи, и ребенку намного сложнее придумать свой текст, нежели воспроизвести ранее услышанный и именно рассказу (увиденного, услышанного) должно быть отведено большое место в развитии речи детей. Живое слово, простой, и понятный художественный рассказ должны иметь постоянный доступ к детям. Малыши любят рассказы, ведь они доставляют им радость, что способствует развитию ума, чувств и речи детей.

Вовлекать детей в разговор, побуждать их выражать свои мысли очень просто - наблюдайте вместе с ребенком изменения природы, поведение животных, рассматривайте картинки и обязательно комментируйте все увиденное. Формируйте потребность делиться своими впечатлениями, проявляя интерес к рассказу ребенка. Внимательно слушайте его, задавайте простые вопросы, на которые он сразу вам сможет ответить.

НАШИ СОВЕТЫ

Пусть ребенок рисует и рассказывает вам, что он делает, задавайте вопросы.

Когда ребенок играет с игрушками, поинтересуйтесь, что происходит. Если ребенок охотно отвечает, продолжайте расспросы. Если же он не расположен к беседе, не принуждайте его. Детские игры часто имеют свои сокровенные "тайны",о которых дети не любят распространяться.

Рассматривайте сюжетные картинки. Сначала пусть ребенок назовет все предметы, изображенные на картинке. Затем просите ребенка рассказать про тот или иной предмет.

Разучивайте короткие несложные стихотворения. Объясняйте ребенку их содержание (пересказывайте в прозе).Стихотворная речь образна, свернута и не всегда понятна малышу.

Играйте в игру "Какой предмет ты задумал?" Пусть ребенок задумывает предмет и описывает его. Делайте вид, что не можете угадать. Пусть ребенок еще что-нибудь скажет про задуманный предмет.

Помните!

Чем больше времени Вы проведете, играя с малышом, тем больший вклад внесете в его полноценное развитие!

i]Литература:[/i]

Как правильно учить ребенка говорить / М. А. Полякова. – Кэпитал Трейд Компани, 2010. – 172 с.

Дошколёнок Кузбасса / семейная библиотека. - № 1 (18) 2012 год.

Публикации по теме:

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Поделки «Куклы — три подруги»Поделки «Куклы — три подруги» "Куклы - три подруги" поделка из материи выполнена обучающимися 7А специального (коррекционного) класса муниципального бюджетного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Домашние животные
  • Прописи
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пускай малыш расскажет…»
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя фантазия»
Каждый год стало традицией создавать поделки на выставку в холле нашего детского сада. И родители и дети с нетерпением ждут, когда начнется неделя...