Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы».

инга мельникова
Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы».

Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти.

В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить дошкольника с самого детства понимать красоту родной природы.

Мир огромен, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями, помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой, направить его интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно вести ребенка за город. И в городе, во дворах, в скверах и парках можно знакомить детей с родной природой.

Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать дошкольника, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Прежде всего, на прогулке ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он крепче становится физически. Движение во время игр и труда на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют его нервную систему.

Ребенок должен получить первоначальные данные о природе, отражающие действительность. Он должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними.

Будет ли развиваться любознательность дошкольника, будут ли формироваться у него правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Иногда родители, боясь показаться несведущими или, желая отделаться от вопросов ребенка, дают ему неправильные ответы. Тогда он получает неправильные представления о природе, которые потом очень трудно искоренить. Если вы не можете сразу ответить на вопрос ребенка, скажите ему, что вы ответите на него в следующий раз, когда прочтете об этом в книге. Обязательно выполните свое обещание, не оставляйте любознательность малыша неудовлетворительной.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу», - советовал известный русский педагог К. Д. Ушинский.

В общении с родной природой у дошкольника воспитывается любовь к родному краю. Нужно стараться всеми силами приблизить малыша к живой природе (растениям и животным, воспитывать доброту и отзывчивость. Каждый ребенок должен знать правила общения с живой природой. Целесообразно, чтобы эти правила формировались не в негативной («не рвать», «не ломать», «не топтать», а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).

Общение с природой воспитывает у дошкольника чувство прекрасного. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

Все, что видит ребенок, он лучше воспринимает в действии, поэтому постарайтесь привлекать его к посильному труду в природе. Чем чаще дошкольник видит, как трудятся его родители и сам по мере своих сил помогает им, тем глубже закладывается у него правильное отношение к труду.

Многие дети посещают детские сады, где опытные воспитатели приобщают их к природе, но и в этом случае положительных результатов можно достичь, если в семье будет поддержана работа детского сада. Вечером, в выходные дни, гуляя с детьми, родители могут продолжить их знакомство с родной природой. Эти прогулки важны еще тем, что они сближают родителей с детьми, способствуют созданию между ними дружеских отношений, взаимопонимания.

Помогая ребенку осознать красоту окружающего мира, приоткрывая завесу над природными тайнами, вы, уважаемые родители, сможете привить маленькому человеку бережное отношение и любовь ко всему живому, к красоте родной природы.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в нашем садуЭкологическое воспитание детей в нашем саду г. Екатеринбург МБДОУ детский сад №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью.

Презентация «В гости к березке». Добрый день, коллеги!Основным направлением в моей работе является познавательно - речевое развитие детей. В своей работе, как материал,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы».
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...