Получи документы

Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей «Развитие гибкости»

екатерина семенова
Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей «Развитие гибкости»

Консультации для родителей по физической культуре

Консультация №1 «Развитие гибкости».

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов (Ежи Талага, 1998)

Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Консультация для родителей „Развитие гибкости“» размещена в разделах

Важность и значимость не подлежит сомнению. прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения свои телом, умение чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились древние люди.

Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, выразительность движениям.

Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, эконом внутренние энергетические ресурсы. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди,не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Часто мы говорим о гибкости как о первостепенном по значимости качестве, влияющем на характер и результат определенной деятельности. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогм успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть рациональной техникой выполнения движений, экономнее использовать силу, быстроту и другие физические качества и на этой основе достичь наилучших практических результатов.

Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях у увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня что, упражняя тело, мы влияем на мозг.

Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

Однако для детей дошкольного возраста недопустимо вызывать чрезмерное развитее гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости (Э. Я. Степанкова,2001).

Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость- как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность вновь будет низкой.

Упражнения на развитие гибкости :

1. И. п: стоя ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед и назад, вправо –влево.

2. И. п: то же. Поворот головы вправо –влево, медленно. Глаза не закрывать.

3. И. п: то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад.

4. И. п: стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо- влево. Руки не опускать.

5. И. п: широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения перед собой.

6. И. п: стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево- вправо, вперед и назад.

7. И. п: стоя ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх.

8. И. п: стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой.

9. И. п: присед, ноги согнуты, колени в в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.

10. И. п: сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.

11. И. п: сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.

12. И. п: сед ноги вместе, руками сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади.

13. И. п: лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.

14. И. п: лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.

15. И. п: лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.

16. И. п: лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.

Публикации по теме:

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

«Зимняя спортивная Олимпиада». Организация праздника для детей старшего дошкольного возраста Поставлены задачи: Пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения. Развитие у детей интереса к физической культуре.

Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей «Развитие гибкости»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД