МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие логического мышления средствами логико-математических игр»

Сирота Инна
Консультация для родителей «Развитие логического мышления средствами логико-математических игр»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание

уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие логического мышления средствами логико-математических игр“» размещена в разделах

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.

В настоящее время предлагается множество логико-математических игр различных авторов:

• Игры на развитие интеллектуальных способностей. (А. З. Зак).

• Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. (А. А. Столяр).

• Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования. (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко).

• Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б. П. Никитин, З. А. Михайлова, В. Г. Гоголева).

• Игры с блоками Дьенеша.

• Игры с цветными палочками Кюизенера.

• Игры Воскобовича

• Игры-головоломки

Логико – математические игры развивают у детей : самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.

Логико-математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, способности, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач.

Поэтому в свою работу по развитию логического мышления я стала включать технологии и методики таких известных авторов, как: Д. Кюизенера, З. Дьенеша В. Воскобовича, В. Кайе, К. Гаттегно, игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей - это Танграм. Благодаря использованию игровых технологий, процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

Для того, чтобы способствовать развитию у детей дошкольного возраста логического мышления, необходимо соблюдать ряд условий:

• работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни,

• учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей,

• использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

• творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения

• создавать соответствующую развивающую среду и при этом использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие авторские методики и разработки, которые я использую в своей работе.

• Джордж Кюизенербельгийский педагог.

Одним из его изобретений был набор цветных деревянных палочек (в основу метода легла методика Фридриха Фребеля, немецкого педагога позапрошлого столетия). Кюизенер использовал их при обучении арифметике.

Плюсы методики Кюизенера:

- Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.

- Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и размером.

Хотелось бы отметить еще одну замечательную методику – блоки Деньеша.

Игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания: они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно–три свойства одновременно.

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи : малыш строит высказывания, используя союзы «и», «или», охотно вступает в речевой контакт со взрослыми.

Логические блоки являются отличными помощниками на физкультурных занятиях, на занятиях по математике, развитию речи, конструированию, изобразительной деятельности (аппликация, а также в сюжетно-ролевых играх.

Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие, маленькие); двух объемов (толстые, тонкие).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Вторая составляющая игры – карточки, на которых закодирована информация о геометрической фигуре и ее признаках.

Одни кодовые карточки разделена на две части: первая указывает на то, какую геометрическую фигуру (логический блок) мы ищем; вторая содержит информацию о том, какого цвета эта фигура. На следующих карточках к указанной информации добавляются такие понятия, как величина геометрической фигуры и ее толщина.

С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких до начальной (и даже средней) школы.

Еще одна не менее интересная методика по развитию логико-математических представлений у детей – это игры Воскобовича.

• Игры Воскобовича

Особенности развивающих игр Воскобовича :

• Игры разработаны исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

• Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений.

• Образность, многофункциональность и универсальность.

Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.

Играя только в одну игру, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и т. д.).

Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки- задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре, учат ребёнка не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.

• Творческий потенциал

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы взрослые, просто не способны.

• Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

• Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

Способы реализации технологии.

В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой

Игры В. Воскобовича можно разделить на:

• игры, направленные на творческое конструирование;

• игры на развитие логики и воображения;

• игры, обучающие чтению;

• игры на развитие математических способностей.

Примеры.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Это игра на развитие логики и воображения. Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000).

Игру сопровождает методическая сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата. В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в альбоме, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Предлагаю вам ознакомиться с этой замечательной игрой. Давайте соберем фигуру, как показано на экране.

«Прозрачная цифра»

«Прозрачная цифра» - необычная игра, которая способствует развитию математических представлений и понятий о пространственных отношениях; структуре цифр и букв, как знаков.

С ней ребенок познакомится с такими свойствами предметов, как гибкость и прозрачность; поймет, как классифицировать предметы по определенным признакам; научится сортировать пластинки по цвету, количеству, расположению полосок; усвоит, что один и тот же образ может быть воспроизведен различными способами; сможет составлять знаки и фигуры по образцу и по памяти.

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления. Составляя из пластинок цифры, буквы и самые разные фигуры, ребенок будет развивать воображение и творческие способности, мелкую моторику рук и речь.

Игра состоит из 24 прозрачных пластинок с элементами «электронной восьмерки» четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого и 10 картонных карточек-трафаретов. Размер прозрачных карточек – 5*8 см. Элементы цифр на картонных и прозрачных карточках – одинакового размера.

Основная суть игры в том, что, накладывая прозрачные карточки друг на друга или на трафареты, можно составлять различные знаки и фигуры. Причем, составлять их можно самыми разными способами – одну и ту же цифру можно сложить и из двух и из четырех пластинок. Необходимо соблюдать лишь одно правило – цветные полоски должны накладываться только на не закрашенные, иначе игра теряет смысл. На первоначальном этапе можно использовать трафареты, как подсказку, в дальнейшем знаки рекомендуется собирать по памяти.

Помните, как в детстве учились писать почтовый индекс? Теперь его можно не только написать, но и собрать необычным и интересным способом!

Из полосок еще можно конструировать еще и буквы, и предметные силуэты (как из альбома, так и собственные, фантазийные).

• Подготовка.

Перед тем как предлагать игру детям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

• Речь.

В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте детей, что они делает, почему выбрали именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

• Статичность.

Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

• Усидчивость.

Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.

• Еще бы хотелось обратить ваше внимание на игровые пособия российского избретателя, инеженера-физика Виктора Августовича Кайе.

Развивающие методики и технологии В. Кайе решают следующие задачи:

• формируют творческое объёмно – пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации;

• формируют и развивают восприятие, концентрацию внимания, памяти, воображения; оказывают стимулирующее влияние на развитие речи; тренируют тонкие движения пальцев; развивают умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, моделировать цвета и предметы;

развивают фантазию, воображение, глазомер, архитектурно – художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в коллективе сверстников;

• формируют исследовательское поведение, поисковую деятельность и такие волевые качества, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

Игры В. А. Кайе относятся к особому виду детских самостоятельных игр – «игр экспериментирования» и представляют собой целую развивающую систему. Самая главная особенность его игр – это многофункциональность (сочетают в себе пасьянсы, плоские трансформеры, графические конструкторы и супердомино) и вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет развивать у детей гибкость ума.

Вот некоторые из них:

«Ромбики Кайе»

«Дуги Кайе» и «Колечки Кайе»

• «Радужный (речной, лесной, солнечный) лабиринт»

«Трикубики»

• строительный набор «СтройКайе»

• мозаики «Насыпные шарики»

• волчки (пластмассовые, деревянные, расписные);

«Зелёные поляны», «Мосты и берега»

Развивающая предметно – игровая система «Соты Кайе»

Хочу остановиться подробнее на игре, которую я активно использую в своей работе. Это развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе».

Развивающая предметно – игровая система «Соты Кайе» служит для индивидуальной или коллективной игры в возрасте от 3 до 11 лет.

Набор состоит из 84 объёмных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, обратная сторона однотонная.

Многофункциональность:

- В качестве графического конструктора для создания фигур, из частей рисунков на элементах.

- В качестве графического трансформера для изменения полученных фигур.

- В качестве плоской мозаики.

- Для игры в домино.

- Для конструирования и экспериментирования.

Возможности элементов:

- элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости;

- элемент можно установить в угол, образованный другими элементами;

- изменять рисунок за счёт поворота элементов;

- создание композиций больших размеров.

Занятия и игры Кайе способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости, и в пространстве, развитию чувства гармонии пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты. Занятия способствуют формированию и развитию компенсаторных фондов, которые всегда имеют место в развитии ребёнка с наличием дефекта, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние, снимают эмоциональное напряжение, оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

В процессе применения данной игры, я решила немного расширить его возможности. Мною было изготовлен ее напольный вариант. В процессе игры с этим вариантом, дети не находятся в одном положении, а постоянно находятся в движении, выкладывая изображение на ковре.

• Еще одно игровое пособие - Математический планшет

Что такое математический планшет

Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Gеoboаrd («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".

Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

Что входит в набор

- квадратный планшет с 25 штырьками

- комплект цветных геометрических фигур (2 квадрата, 2 треугольника, 2 круга)

- комплект цветных резинок

- книжка с заданиями

С чего начать

Сначала нужно дать ребёнку планшет, посчитать штырьки, а потом, взяв, резиночки, (небольшое количество) показать, как натягивать резинки на штырьки. Тут вы должны запомнить сами и постоянно об этом напоминать ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.

Варианты игр

С детьми 3-5 лет:

- Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик).

- «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами.

- Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.

- Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).

С детьми 6-7лет:

- Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.

- Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.

- Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение.

• Палочки Гранна

Данная игра является вариантом хорошо нам известных счетных палочек.

Игра является аналогом польской игры фирмы Grаnnа «Палочки» и является прекрасным дидактическим, строительным и художественным материалом. В мой набор данного пособия входит 48 палочек (по 12 цветов красного, желтого, зеленого и синего цветов, изготовленных из ПВХ, размером (12х1,5см). В комплект входит 16 ярких схем-картинок размером А5. Карточки разделены по цветам, обозначая уровень сложности: светло-розовый цвет карточек - самый простой, для малышей, светло-голубой - посложнее, светло-желтый - самый сложный.

Играть с палочками можно и с малышами, и с детками более старшего дошкольного возраста. Игра состоит в том, чтобы из палочек сложить фигуры указанные на картинках или придуманные самими детьми.

С помощью этих палочек, ребята научились собирать разные картинки, как рисунок, которые, самостоятельно, придумали, закрепляли навыки счета и состав чисел, с детьми подготовительной к школе группы мы выкладывали буквы, собирали фантастических животных и многое другое.

Игры с палочками способствуют развитию у детей дошкольного возраста креативного, логического, наглядно-образного мышления; развивают внимание, мелкую моторику. Развивают навыки счета. Формируют начальные представления о геометрии.

• Дидактическое пособие «Геометрика»

Представляет собой набор разноцветных, одинаковых по размеру, но разных по цвету, геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги, а также фигуры прямоугольной формы, разного цвета с делениями для вставки друг в друга, карточки-образцы.

Пособие позволяет сформировать:

- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)

- представление о геометрических фигурах, цвете;

развивать :

- наблюдательность,

- творческое воображение,

- мелкую моторику пальцев рук

С помощью данного пособия дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу.

• Пентамино

Пентамино - очень популярная логическая игра. Запатентовал головоломку «Pеntomino» Соломон Вольф Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния.

Пентамино – это популярная логическая головоломка для детей и взрослых. Игра состоит из 12 плоских фигур. Все фигуры состоят из 5 квадратов. Каждый элемент обозначает латинскую букву, форму которой он напоминает. Многие уже давно знакомы с этой головоломкой по игре тетрис, которая основана на идее пентамино.

Из элементов головоломки складываются симметричные узоры, буквы, цифры, животные. Одной из самых распространенных задач пентамино - сложить прямоугольник из всех фигур. При этом фигуры не должны накладываться друг на друга и не должно быть пустот.

Пентамино развивает абстрактное мышление, воображение, воспитывает настойчивость и терпение, учит определять, создавать, анализировать. В пентамино фантазия может творить чудеса: из непонятных разной формы фигур может возникнуть фигура собаки, машины, дерева.

Ребенку 5-6 лет можно дать задание выложить фигуру по образцу или придумать самому. В результате получится плоскостное силуэтное изображение - схематичное, но понятное по основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей, по форме.

Малышу можно показать, как сложить прямоугольник. Обратите внимание ребенка на то, как фигуры лежат, нечаянно поломайте прямоугольник, попросите ребенка повторить. Также научите складывать по образцу, как мозаику.

• Игра-шнуровка «Умные фигуры»

Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Монтессори Мария, автор популярной развивающей методики, названной в честь ее имени методикой Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуются популярностью среди взрослых и детей во всем мире.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Дошкольный возраст является крайне благоприятным для развития логического мышления, при условии, что этот процесс построен на использовании возможностей наглядно-образного мышления, присущего ребенку в данном возрасте.

Оказывать детям поддержку необходимо в случае затруднений, которая заключается в различных видах помощи.

Стимулирующая - используется в условиях низкого познавательного интереса ребенка, недостаточной произвольности поведения.

Направляющая - предъявляется в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности ребенка, сниженной способности планировать. последовательность выполняемых действий.

Обучающая - применяется в ситуациях, когда предыдущие виды помощи не оказались достаточными.

Где стимулирующая помощь является наименьшей дозой помощи ребенку, а обучающая – наибольшей.

На сегодняшний день к решению проблемы надо подходить, повседневно решая задачи: приобщение к этой области познания в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, логические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через логико - математические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Картотека игр на развитие логического мышления Игра «Расселили птиц». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр» Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр. Тема: Развитие математического мышления детей посредством.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр» Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие логического мышления средствами логико-математических игр»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД