Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие позитивных детско-родительских отношений»

Наталья Владимировна Пеева
Консультация для родителей «Развитие позитивных детско-родительских отношений»

Консультация «Развитие позитивных детско-родительских отношений».

Выполнила: воспитатель Печерина Н. В.

Детский сад «Березка»

Детско-родительские отношения являются важным фактором личностного развития ребенка. Между поведением родителей и детей существует сильная зависимость: принятие и любовь порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Поэтому в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители : им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие позитивных детско-родительских отношений“» размещена в разделах

Занятие «Лесенка понимания».

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком,

улучшение понимания родителями собственного ребенка,

достижение способности к эмпатии,

обучение приемам саморегуляции психического состояния.

Общая структура занятия включает следующие элементы:

ритуал приветствия,

разминка,

основная часть (арт-терапевтическое упражнение, направленное на решение задач занятия,

рефлексия занятия,

ритуал прощания,

и домашнее задание, которое родители выполняют дома с детьми.

Почему именно методы арт-терапии были выбраны для основной части занятий?

Изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Наиболее важные мысли и переживания, прежде всего, проявляются в виде образов.

В процессе изобразительной деятельности легче устанавливаются эмоциональные, доверительные отношения между ребенком и родителем.

Способствует снятию мышечных зажимов.

Одна из арт-терапевтических техник «Прозрачные картинки» (рисование на стекле).

Ребенок и родитель рисуют на одном стекле, поставленном вертикально, но с разных сторон. Задание – поговорить друг с другом при помощи красок.

И у детей, и у взрослых выполнение задания вызывает огромный восторг. Хотя арт-терапия не ставит своей задачей интерпретацию, но любая рисуночная методика несет диагностическую информацию. Даже, не закончив упражнение, у многих родителей происходит озарение по поводу их контакта со своими детьми. Одна мама сказала: «А мы так разговариваем с сыном. Он говорит, а я не слышу. Я думаю о своем». На стекле получилась такая картинка. На одной стороне лето, а с другой – зима. Где сын нарисовал цветок, там мама рисует снежинку.

Публикации по теме:

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений Все мы с Вами родители и ежедневно общаемся с детьми, воспитываем их. Психологами выделены и структурированы стили родительского воспитания.

Совместный семейный отдых-лучший способ укрепления детско-родительских отношений .

Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников. Решающим условием положительного взаимодействия между педагогами и родителями являются доверительные отношения, а также наличие у родителей.

Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии «Мир волшебников» Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн- студии «Мир волшебников» Мир будет.

Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке»Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке» Проект Детско-родительских отношений «Лето в «СКАЗКЕ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании.

Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!»Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!» Составитель: Самсоненко Е. И. Место проведения: МБДОУ №49 "Золотой петушок" г. Симферополя в подготовительной группе № 04 «Звездочка». Цель:.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Занятие по куклотерапии «Русская матушка» для коррекции детско-родительских отношений в семье Куклототерапия с использованием русских народных кукол: перевертыш (младенец-девушка) и десятиручка. Дети разыгрывают спектакль с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие позитивных детско-родительских отношений»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД