Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» (5 фото)

Светлана Соколова
Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.

В процессе познавательной деятельности (обследования, опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

В младшем дошкольном возрасте познавательная, исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, – опыты.

В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Фото «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

В младшей группе дети пониманию такие природные явления, как дождь, снег. Можно провести простейшие опыты со снегом, водой, льдом, понаблюдать дождь за окном (как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах).

Для показа взаимосвязи живой и неживой природы, обращать внимание, какая становиться зелень после дождя, как легко дышится. Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован каждый ребенок.

Рассмотреть с детьми снежинки на рукавичках, обратить внимание что они бывают разного узора. Предложить поймать снежинку на ладошку, зажать её, через некоторое время – разжать и посмотреть что случилось? Почему исчезла снежинка?

Таким образом, дети убедились, что снег в тепле тает, превращается в воду.

Консультация для родителей - фото
Фото №1 Малыш природный исследователь окружающего мира

В процессе работы, используя проведение опытов у детей можно сформировать дифференцированное представление о живой природе, об их взаимосвязи.

Исследуя объекты неживой природы (песок, глина, снег, камни, воздух, вода, магнит и пр.) можно провести опыты «Тонет – не тонет»; предложили слепить фигурку из мокрого и сухого песка; рассмотреть песок через лупу, обнаружить, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть.

Для того чтобы у ребёнка появилось желание самостоятельно использовать элементы исследовательской деятельности – проводить опыты и эксперименты, нужно создать определённую развивающую среду.

Фото №2 Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний

У детей обогащается словарный запас, происходит интенсивное накопление знаний и умений об окружающем мире, дети начинают логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы.

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная познавательно - исследовательская деятельность позволяет детям самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, развивая их познавательную активность.

Публикации по теме:

«Игра — как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» «Игра – как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста». Слайд 2 «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Ранее развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста» РАНЕЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Без музыки жизнь была бы ошибкой. Ф. Ницше Говорить о музыке.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Произведения устного народного творчества имеют огромное значение для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Фольклорные.

Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Тема: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых.

Проект «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования» Автор: Кипурова Елена Николаевна - воспитатель МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 83 Вид: инновационный.

Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Хочу поделиться опытом работы нашего ДОУ по познавательному развитию младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей – одно.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование Практика показывает, что не успешность обучения в школе чаще всего связана с интеллектуальной пассивностью детей, с неразвитой познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 09:00
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД