Консультация для родителей «Развитие речи детей»

Наталья Филоненко
Консультация для родителей «Развитие речи детей»

Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный слух, правильное строение периферического аппарата, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы и здоровые взаимоотношения с окружающими.

Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, может происходить вследствие функциональных причин к ним относятся:

1 Общая вялость ребенка в связи с ослабленным организмом

2 Недостаточное внимание взрослых к развитию речи ребенка

3 Отсутствие речевого общения с ребенком.

Органические причины:

1 Снижение слуха

2 Задержка психического развития.

3 Травмы головы.

4 Конфликтные взаимоотношения в семье, стресс.

При сочетании всех этих факторов нарушение речи приобретает более стойкий характер.

Поэтому с таким ребенком важно установить тесный контакт и очень много заниматься особенно родителям.

Можно рекомендовать.

Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между собой о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря частому проговариванию слов взрослых, у ребенка происходит бессознательное усваивание и накопление словаря.

Учитывая трудности формирования самостоятельной речи у не говорящих детей и сложности в установлении речевого общения. Можно рекомендовать речевую игру по методу наглядного подражания взрослому ребенок повторяет движения.

Три медведя.

Три медведя шли домой – (ребенок шагает на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, тянуться к верху)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка (просто присесть)

Очень маленький он был (присев покачиваться по - медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь. (имитируют игру с погремушками).

Если у ребенка словарный запас на уровне 2-3 слов. Можно рекомендовать чтение стихотворения А. Барто “Кто как кричит”. Которое учит ребенка развивать умение слушать текст и воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Кукареку!

Кур стерегу!

Кудах – тах – тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить.

Воды попить.

Мур, Мур.

Пугаю кур.

Ам, ам!

Кто там?

Му, му.

Молока кому?

В этой речевой игре ребенок подражает звукам животных и узнает о домашних животных.

Дети имеющие фразовую речь или предложения можно рекомендовать чтение потешки “Баю – бай” для этой потешки используют сюжетные картинки на которых изображены кукла, собака. Можно использовать игрушечную собачку, куклу, рассмотреть игрушки, спросить у ребенка (как собачка лает, где хвостик, лапки, ушки). Взять на руки куклу покачать и положить спать. Прочитать потешку, ритмично не спеша.

“Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не, скули,

Мою Таню не буди.

Ребенок слушает потешку и повторяет слова полностью или отдельные слова (бай, собачка, лай).

Дети, у которых речь более сформирована можно рекомендовать по сюжетным картинам составить 1-2-3 предложения или пересказ небольшого рассказа.

Залог успеха речевого развития ребенка во многом зависит от систематической планомерной активности родителей. Мы можем помочь в выборе материала что читать и как читать. Не говорящим детям первоначальные книги- это “хрестоматия для маленьких” Л. Н. Елисеева и другие.

На первом этапе работы с ребенком можно рекомендовать разучивание потешек – когда текст говориться взрослым, а ребенок только воспроизводит действия, которым его обучили.

Пример: Ай ду - ду, ду –ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во Серебряную.

Ребенок вместе с вами может повторять первую строчку. На слова следующей “Сидит ворон на дубу”, садится на стульчик и показывает как сидит ворон как играет во трубу. На данном этапе желательно чтобы родители прочитывали текст, а затем пересказывали его ребенку, сопровождая показом.

А также можно рекомендовать включать детей в круг домашних дел (уборка комнаты, мытье посуды и др.)

Взрослый дает ребенку задание, при этом обращение должно быть коротким из одного предложения пример:(Возьми чашку, принеси чашку) постепенно обращение может усложняться. И все домашние дела, которые вы делаете вместе с ребенком можно напевать (умываетесь, играете, гуляете использовать потешки, прибаутки, загадки).

Подготовила:

воспитатель второй

квалификационной

категории.

Филоненко Н. Н.

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания дошкольниковИгры на развитие речевого дыхания дошкольников Дыхание - важнейший физиологический процесс. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое.

Роль речи в психическом развитии ребенка. Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленностиРоль речи в психическом развитии ребенка. Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постоянно, вместе с развитием ребенка. Речь возникает при наличии определенных.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....