Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора»

Татьяна Голикова
Консультация для родителей «Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора»

В дошкольном возрасте ребенок делает первые шаги в жизни, и от того насколько правильными они будут, во многом зависит его будущее.

Роль родителей вместе с педагогами ненавязчиво, в игровой форме развивать необходимые речевые навыки ребенка, выработать у него координацию движений, развить моторику.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора“» размещена в разделах

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно шаг за шагом он учится правильно и четко произносить все звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы с речью, необходимо знать основные этапы её становления.

Первый год жизни является подготовительным этапом по овладению речью: развивается понимание речи, к концу года ребенок произносит простые гласные и согласные звуки, слова.

До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует, вместо этого ребенок использует так называемое слово - предложение. Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие из 3 - 4 слов.

К концу второго года речь малыша далека от совершенства, словарь еще не большой. Ребенок может неправильно употреблять формы слов, неправильные окончания.

В 3 - 4 года ребенок должен правильно произносить большинство звуков родного языка, уметь согласовывать слова в предложение, изменять форму слова, составлять небольшие описания, рассказы.

Многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребенка. Взрослые учат ребенка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию.

Все слова необходимо сопровождать действиями.

Бим - бом, бим - бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Ай, качи, качи, качи,

Под подушкой калачи.

Я бегу, бегу, бегу,

Я ведро с собой несу.

Воду я таскаю,

Огонь заливаю.

Бух, бух, бух!

Били - бом, били - бом,

Мы теперь домой пойдем,

Песню звонкую споем:

Били - бом, били - бом!

Данное стихотворение необходимо сопровождать соответствующими движениями, оно развивает моторику, речь, дикцию и интонационную выразительность речи ребенка.

Для развития речи и мелкой моторики родители могут использовать такое упражнение:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С эти братцем в лес ходил.

С эти братцем щи варил.

С эти братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел!

(На каждую строчку загибать по пальчику)

Необходимо развивать как общую, так и мелкую моторику ребенка. Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи.

Необходимо научит ребенка выполнять точные движения пальцами, изображать, имитировать с помощью пальцев различные движения, а что бы ребенку было интересно, все это сопровождать малыми жанрами фольклора.

Например:

Ручки на столе лежат

И пока что крепко спят.

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются.)

Это правая рука - и легка

Улеглась она опять,

Видно будет отдыхать.

Вот и левая рука проснулась-

Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)

Теперь обе проснулись -

Сильно, сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках поднимаются.)

Таких тренировочных упражнений для пальцев можно придумать и самим великое множество. Все они очень полезны, обычно ребенок с удовольствием выполняет их.

Не следует перегружать ребенка, лучше помочь ему разучить несколько упражнений, затем добавить ещё несколько. Может быть, ребенок сам захочет придумать какие - нибудь движения, к этому надо отнестись с особым вниманием.

При выполнении этих упражнений кисти рук становятся гибкими, а движения - более свободными, что в будущем поможет ребенку научиться писать и рисовать.

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависит от речевого дыхания. Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз и предложений, чистоговорок, потешек.

На елке - удод,

Под елкой - енот.

Иголки у елки, Колки иголки.

У Тани - ноты,

У Тони - боты.

Слоны умны, Слоны смирны.

У маленьких детей голосообразующий аппарат ещё не сформирован, поэтому взрослым нужно следить за тем, чтобы ребенок не перенапрягал голос. Все упражнения должны быть в меру и доставлять ребенку удовольствие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи, моторики, голоса и слуха посредством фольклора»
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД