МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка от 3 до 8 лет»

Наталья Виноградова
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка от 3 до 8 лет»

Развитие речи ребёнка от 3 до 8 лет

Речь

Речь - это процесс общения, опосредованный языком. Под языком понимается объективная, исторически сложившаяся система кодов, обозначающих предметы, явления, признаки окружающего мира.

Речь — это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка.

1.1. Знакомство с периодизацией Выготского

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи ребенка от 3 до 8 лет“» размещена в разделах

Развитие ребенка протекает неравномерно.

Кризис 3 лет: ребёнок начинает осознавать себя как личность, а не часть матери. Взрослые часто слышат: «Нет! Не хочу! Не буду!», «Я сам!»

Кризис 7 лет: ребенок переходит из дошкольного возраста на новый этап формирования. Если до 7 лет ведущая деятельность игровая, то с переходом в школу, ведущей деятельностью становится учебная. Мышление ребенка приобретает большую критичность и логичность. Он часто отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.

Периодизация детского возраста:

Младшие дошкольники (3-5- лет)

Старшие дошкольники (5-7- лет)

Начальная школа (7-10 –лет)

Этапы развития детской речи

Устанавливают четыре этапа в становлении речи детей :

1-й — подготовительный — до одного года

2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком — до 3 лет

3-й — дошкольный — от 3 до 7-8 лет

4-й — школьный

Речь ребё нка от 3-8- лет:

- речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;

- появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;

- ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;

- ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;

- развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинении инструкции взрослого;

- складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение практических и интеллектуальных задач;

- возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;

- складывается понимание форм языковой деятельности;

- речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;

- речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;

- завершается процесс фонематического развития : ребенок правильно слышит и произносит звуки;

- возникают предпосылки для освоения грамоты.

Нормы концентрации внимания детей по возрастам:

3 года – 6-15 мин

4 года – 8-20 мин

5 лет – 10-25 мин

6 лет – 12-30 мин

7 лет – 14-35 мин

8 лет – 16-40 мин

9 лет – 18-45 мин

Причины речевых нарушений

Биологические: патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития (гипоксия плода, инфекционные заболевания матери) резус-конфликт (проникая через плаценту антитела вызывают распад эритроцитов плода, выделение токсического вещества, действие которого поражает отделы мозга, в послеродовый период: инфекционные вирусные заболевания (менингит, гепатит, наследственные генетические заболевания.

Физические: травмы, падения ушибы матери могут привести к отслойке плаценты, черепно-мозг. травмы

Химические: лекарственные препараты, курение и алкоголь, работа на вредном производстве.

Механические: применение любых ручных родовспомогающих приспособлений, большие размеры плода, после появления головки акушер должен тянуть ребёнка за плечи, а не за голову. Область 2-3 шейного позвонка самые мягкие – повреждаются.

Какие исследования могут быть назначены неговорящему ребенку раннего дошкольного возраста?

• осмотр у невролога

• осмотр у оториноларинголога

(отоакустическая эмиссия и аудиограмма)

• осмотр у психиатра

• обследование у логопеда

• обследование у дефектолога

• обследование у нейропсихолога

• функциональные исследования

(УЗДГ – доплеровское исследование шейных сосудов, ЭЭГ и др.)

Основные направления работы по развитию речи у детей дошкольного возраста

Развитие просодических компонентов речи

Развитие фонематических функций

С 4 лет - постановка и автоматизация нарушенных звуков

Формирование активного и пассивного словаря

Формирование грамматического строя речи (словоизменение, словообразование)

Развитие связной речи (пересказы, составление различных видов рассказов)

Основные закономерности звукопроизношения

Рекомендации пособий и литературы для развития речи ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка от 3 до 8 лет»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД