Консультация для родителей «Развитие творчества при восприятии красоты»

Александра Игнатенко
Консультация для родителей «Развитие творчества при восприятии красоты»

Окружающая действительность – основной источник развития детского творчества. Взрослые учат детей замечать красоту природы, богатство красок, звуков, выражать свое отношение к окружающему.

К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» подметил характерную особенность детей этого возраста – наблюдательность, стремление к словотворчеству. Именно в этот период дети открывают для себя мир, эмоционально реагируют на окружающее, удивляются, радуются своим открытиям, находя необычное в обыденном.

Способность образно воспринимать окружающие предметы обогащает процесс рисования, лепки, аппликации, так как ребенок начинает быстрее узнавать в линиях, пятнах, формах изображения предметов, живых существ. Не следует пресекать попытки ребенка находить сходство в том, что нам взрослым кажется непонятным.

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. Дети и сами многое подмечают в окружающем, но взрослым необходимо направлять их восприятие и помогать видеть наиболее яркие картины природы.

В ясное морозное утро, наблюдая восход солнца, можно вспомнить слова народной потешки:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Затем предложить ребенку нарисовать красками большое красное солнце.

Во время наблюдения снегопада дети часто сравнивают снежинки со стрелами, потому что снег быстро летит, со звездочками, которые танцуют.

Наблюдения за природой обогащают детские впечатления, пробуждают желание передать эту красоту в рисунках, поделках. Взрослые должны помогать детям увидеть прекрасное в окружающем, воспитывать добрые чувства к родной природе.

Так, зимняя прогулка по березовой роще невольно вызывает желание полюбоваться ее красотой: «Какие красивые белые березы! Их стволы как белая стена с маленькими черными пятнами». А в ясный солнечный день, когда снег блестит на солнце, нельзя не полюбоваться его бриллиантовыми переливами. И вдруг дети замечают, что снег-то совсем и не белый, а голубой, розовый, сиреневый. Это открытие позволяет детям использовать разнообразную цветовую гамму в зимнем пейзаже.

Развитие творчества тесно связано с развитием речи. Наблюдая за окружающим, нужно стараться обсудить увиденное, вызвать желание детей передать возникшие чувства в слове, стихах, играть с детьми «в сочинение рассказов, сказок, небылиц».

Искусство театра, посещение музеев, выставок обогащает художественные впечатления ребенка. Восприятие художественных иллюстраций в детских книгах, картин художников, скульптур в залах музея оставляют неизгладимый след в детской памяти.

Чувствуя поддержку со стороны взрослых, ребенок уверен в своих силах, он не боится проявлять самостоятельность, инициативу.

Исследователи подчеркивают: лишь в условиях общения со взрослыми художественная деятельность детей активно, целенаправленно развивается, формируется способность эмоционально откликаться на прекрасное в окружающем и в искусстве.

Публикации по теме:

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Этапы и стадии развития детского изобразительного творчества С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. Презентация на тему:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творчества при восприятии красоты»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
От точки до пейзажа (мастер-класс)
Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание на развитие у...
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Художественное творчество — лепка «Фиалка на окне» (старшая группа)
Цель : Создать условия для формирования умений и навыков детей лепить из пластилина, используя разные приемы лепки. Задачи : • Формировать умение...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...