Анна Цилик
Консультация для родителей «Развитие творчества детей посредством природы»
«Развитие творчества детей по средствам природы»
Составила: воспитатель Цилик А. С.
«Природа наделила нас двумя руками,
двумя глазами, двумя ушами,
но лишь одним языком,
дабы мы творили, смотрели и
слушали больше, чем говорили»
Сократ
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творчества детей посредством природы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Как можно развивать творчество малыша при помощи природы? Окружающая нас среда сказочно богата, волшебна, изумительна, необыкновенна. Мир, опоясывающий дошкольника — это, преимущественно сфера природы с необъятнейшим богатством явлений и безграничной красотой. Природа-это ключ к детскому познанию и творчеству.
Креативность рождает в малыше богатое воображение, фантазию, умение мыслить неординарно. Дошкольник отражает в своем творчестве окружающий мир, природную среду, свои чувства и эмоции, возникнувшие в процессе знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых увековечены живые, необыкновенные явления природы.
Каждый ребенок – маленький экспериментатор, с радостью и изумлением открывающий для себя охватывающий мир. Карапузы стремятся к активным и увлекательным занятиям, превыше всего не допустить этой тяге угаснуть, благоприятствовать ее дальнейшему развитию.
Реализовать этот процесс надлежит так, чтобы вызвать у детей позитивное отношение к созиданию, к выражению ярких душещипательных впечатлений от изучения природы.
Учиться замечать великолепие окружающей среды нужно с детства. Всякая прогулочка на свежем воздухе будет намного занимательнее, если она наполниться поиском природных богатств, которые имеют самобытную форму и оригинальную окраску.
Однажды отправившись куда – то с ребенком. Просто остановитесь и оглянитесь вокруг. Сколько всего вокруг вас, захватывающего и прекрасного. Это и стоящее рядом дерево и шелковистая зеленая трава, перхающие бабочки и букашки, уносящая вдаль птица, лазящая по забору кошка, перебегающая дорогу собака. Услышьте звуки природы, они просто завораживают. Пытливому взгляду откроется красота природы : небесная лазурь, чудесное голубое небо, а может оно и не голубое, а разукрашено редкими, причудливыми облачками, из которых в скором времени появятся капли дождя. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для восхищения и обсуждения. Идя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе : как набухают почки, пробиваются первые листья на деревьях, просачиваться трава, какие бывают весенние цветы. Придя домой, предложите ребенку нарисовать то что вы видели сегодня, если ребенка что-то не получается, помогите ему. Карапузы великие выдумщики и нужно развивать их фантазию и творческие способности. На рисунке могут возникнуть самые разнообразные картины: облако похожие на овечку, вместо листьев на дереве — конфеты или бабочки.
На прогулках и экскурсиях можно организовывать сбор природного материала, но сделать это при помощи игры. Например: «На кого похожа эта шишка (желудь?», «Найди листочек, в котором есть цвет солнышка, (травки.). Тогда у карапуза возникнет желание сотворить из природного материала тот или иной объект.
Природный материал это кладезь для фантазии и игры воображения ребёнка. Ознакомление с природным материалом, его исследование, позволяет достигнуть глубоких знаний детей о природе родного края, дает возможность развивать творческое восприятие окружающей действительности.
Вначале взрослый подсказывает малышу в выборе природного материала для последующего изделия, способ крепления частей, подбор необходимых для работы инструментов и материалов. В дальнейшем дети сами будут творить. И самое важное во время совместного творчества с детьми нужно вести себя наравне с ними, позволять им созидать, принимать решение. Такое общение создаст эмоциональную близость между малышом и родителями, поднимет престижность взрослого.
Создание художественных образов и творческая деятельность детей с родителями, при помощи природного материала, избавляет от напряженного состояния, снимает нагрузку, обеспечивает положительные эмоции.
Дошкольный возраст – начальная стадия развитие человека. Все в ваших руках, любите своих детей, развивайте и творите вместе с ними, а природа вам в этом поможет!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)