Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа)

Анастасия Свинухова
Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа)

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома»

(вторая младшая группа)

Анастасия Свинухова

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа)

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творчества у детей дома“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Консультация для родителей второй младшей группы

«Развитие творчества у детей дома»

«Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрывается особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы».

А. Л. Венгер

Рисунок ребенка - это показатель его психологического развития. Рисуя, ребенок раскрывает свой внутренний мир. Рисование – это наиболее доступное средство самовыражения ребенка.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

•Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

•Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

•Внимания, усидчивости, мышления;

•Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

•Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, зубной щёткой, ватой, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами,

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев

Покрывайте поверхность листа достаточно густой краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

Отпечатки пальцев (ватной палочкой)

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Начать можно с простых изображений – цветок, дождик, снегопад.

Каракули

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.

Картофельные штампы

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку, геометрические формы. Пропитайте краской штемпельную подушечку или взять кусок губки и наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет создавать даже сюжетные картинки.

Тычок жесткой полусухой кистью

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности (салют, цыпленок, елка и т. д.)

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги

В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

Рисование ладошкой

Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге (цветок, рыбки, солнышко). Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Оттиск пробкой

Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Можно нарисовать разные кружочки, гусеницу.

Использование нетрадиционных методов может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятие интересными и познавательными.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Публикации по теме:

Анкетирование для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ», вторая младшая группа Уважаемые родители! Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их.

Фотоотчёт «Новогодний серпантин» — сотворчество родителей и детей вторая младшая группаФотоотчёт «Новогодний серпантин» — сотворчество родителей и детей вторая младшая группа Фотоотчёт «Новогодний серпантин»- сотворчество родителей и детей вторая младшая группа. Наталья Михайлова Чудо праздник новый год! Всем нам.

Конспект «На лесной опушке» математическое развитие, вторая младшая группа. К О Н С П Е К Т Непосредственно образовательной деятельности. Математическое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель : Макушкина.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (вторая группа раннего возраста) Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Это есть совокупность скоординированных действий нервной,.

Консультация для родителей «Как бороться с детскими страхами» (вторая младшая группа) К 3 годам у ребёнка начинает активно развиваться воображение. Это существенное достижение его общего психического развития,позволяющее малышу.

Консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей. Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей.

Консультация для родителей «Весела прогулка зимой» (вторая младшая группа) Уважаемые родители! Вот и зима к нам пожаловала. Дети очень рады. Они восторгаются изменениями в природе. Выпал первый снег и всем очень.

Открытка для родителей «Петушок» (вторая младшая группа)Открытка для родителей «Петушок» (вторая младшая группа) Новый год 2017 – праздник, которого многие ждут с нетерпением. Причём, не только дети, но и взрослые. В Новый год по-настоящему начинаешь.

Познавательное развитие «Труд водителя» (вторая младшая группа) Познавательное развитие «Труд водителя» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать.

Сценарий развлечения для детей и родителей «Осенние посиделки» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «Осенние посиделки» (совместно с родителями) Цель: закреплять представления детей о семье, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД