Лучший педагог года

Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».

Татьяна Сезина
Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».

Консультация для родителей.

«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».

Дети – это самое большое счастье для родителей. Каждые мама и папа стараются дать своему ребенку только все самое лучшее: дарят ему свою любовь и заботу, готовят только полезную еду и покупают самую лучшую одежду и самые интересные игрушки. Не стоит забывать и о самом главном – правильном развитии ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми и не отставали в развитии от своих сверстников.

Публикация «Консультация для родителей, „Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений“,» размещена в разделах

Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире. Зрительное восприятие лежит в основе зрительного внимания, зрительной памяти и мышления. Акустическое восприятие является основополагающим в освоении ребенком речи. Адекватное восприятие себя и собственного тела поможет ребенку чувствовать себя более уверенно, научит его самоуважению и принятию самого себя.

Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребенком в результате обучения его взрослыми.

К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов.

Научите малыша находить сходство и различие между предметами, составлять группы из однородных по форме, цвету, величине предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет. Такие задания вначале выполняются приемами наложения и приложения, затем путем визуального сравнения. Результаты сравнения предметов по величине нужно обозначать словами: маленький – большой, высокий – низкий, короткий – длинный, широкий – узкий, различные – одинаковые. Также называется форма предмета : круг, квадрат, треугольник. Можно предложить ребенку найти предметы, похожие на геометрические фигуры (солнце, мяч, монетка – круг; часы, телевизор, картина – квадрат и т. д.)

Научите малыша различать и употреблять понятия «один – много», «больше – меньше», «поровну». Познакомьте ребенка с материалами, из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, металл и т. д., научите различать их на ощупь, расскажите об их свойствах (твердый, мягкий).

Малыш должен свободно ориентироваться в пространстве своего дома, детского сада, двора, правильно обозначать расстояние (далеко – близко, высоту (высоко – низко, тяжесть предмета (тяжелый – легкий). К 4 годам необходимо научить ребенка понимать смысл понятий «спереди – сзади», «слева – справа», предлогов : на – над – под, в –из.

Уважаемые взрослые!

Не отказывайте ребёнку в просьбе поиграть с ним. Предложите игру сами, помогите ему в познании пространственных ориентировок, развитии зрительного восприятия. Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой - нибудь интересный сюжет. Например, перед ребенком не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Позволяйте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению. Надеюсь, что этот материал поможет творчески организовать игры и повседневную деятельность детей.

Успехов Вам и терпения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Игры на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Пространственное ориентирование-это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние.

Консультация для педагогов «Развитие пространственных представлений» Что такое пространственные представления? Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы: - Почему ребенку с хорошей памятью так трудно.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие - способность осмысливать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Тема: Эмоции Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений».
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:18
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД