Консультация для родителей «Развиваем ручки»

Ольга Викторовна Ананьева
Консультация для родителей «Развиваем ручки»

Консультация для родителей

Тема :Развиваем ручки

Организм человека устроен таким образом, что все органы находятся в тесной взаимосвязи. Пальцы рук снабжены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, массаж указательного положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь между руками и мозгом. В головном мозге центры речи и двигательной активности расположены очень близко. Воздействуя на один центр, мы активируем работу другого центра. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Массируем ручки.

Во избежание неладов с моторикой необходимо проводить с ребёнком определённые занятия по развитию ручек. Грудному ребёнку, ещё не способному повторять за взрослыми движения, нужно массировать ладошку и пальчики, стимулируя тем самым работу головного мозга. Продолжительность занятий - 3-5 минут. Занятия по развитию мелкой моторики посредством массажа можно продолжать и после года, вплоть до самой школы, только с увеличением продолжительности до 10 минут в день.

Пальчиковая гимнастика.

Чем старше становится ребёнок, тем сложнее оказывать влияние на его организм. Для 3-5-летних детей к массажу ладошек и пальцев должны быть добавлены более серьёзные и эффективные упражнения. Наряду с массажем родителям следует ежедневно делать с малышом так называемую пальчиковую гимнастику. Чтобы малышу было интересно играть пальчиками, следует эти игры сопровождать стихами, потешками, песенками.

Например, при чтении потешки большой палец поочерёдно соединяется с остальными.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Пальчики поздоровались.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

Можно каждый пальчик поочерёдно загибать и в итоге образуется кулачок.

Раз-два - шли утята.

Три- четыре - за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался-

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи, не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Чтобы пальчиковая гимнастика не показалась крохе скучным и утомительным занятием, она должна напоминать увлекательную игру, где главными героями являются пальчики. Вот несколько примеров:

Упражнение "Коза" . Участвуют указательный и мизинец сначала правой, а потом левой руки. Сначала мама делает "козу" своими пальцами, показывает сыну или дочке, в игровой форме комментирует: "Вот какие у козы рога", "А вот как она ими бодает" и щекотит ребёнка. Затем помогает малышу сделать "козу"на его пальчиках, и он с удовольствием повторяет действия и слова.

В общем, с увлечением вступает в предложенную интересную и полезную игру. Эту игру можно сопровождать следующим стихотворением:

Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили

По лугам- лужочкам,

По зелёным кочкам,

Козушки молоденькие,

Хвостики коротенькие.

Упражнение "Флажок". Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) - вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Горит на солнышке

флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

А. Барто

Упражнение "Стул". Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счёт "раз".

Есть у него спина,

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Но всегда он стоит,

Всем сидеть велит.

Упражнение "Цепочка". Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Таких гимнастических упражнений на сегодняшний день великое множество. И это хорошо, поскольку время от времени их нужно менять, чередовать, чтобы они не успевали малышу наскучить. Оставлять неизменными в ежедневных играх занятиях следует лишь самые любимые ребёнком упражнения.

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Для максимального эффекта в плане развития мелкой моторики рук необходимо обучать ребёнка застёгиванию пуговиц, шнурованию ботинок. Можно приобрести в магазине игру-шнуровку, сшить игрушки с пуговицами. Девочек неплохо учить вязанию, вышиванию. Перебирание круп, ракушек, пуговиц, игры с прищепками, бусами способствуют развитию мелкой моторики рук.

Занятия по развитию мелкой моторики рук в раннем возрасте важны ещё и потому, что они подготавливают руку ребёнка к письму. Особенно эффективно в этом плане всевозможные раскраски и трафареты. Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.

Среди развивающих мелкую моторику игр хотелось бы выделить лепку из пластилина и солёного теста.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного и бросового материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.

Полезно приобрести дома пальчиковый театр и куклы бибабо. Они помогут ребёнку инсценировать знакомые сказки, придумывать свои сюжеты. Это способствует развитию движений пальчиков и разговорной речи.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Пальчиковые игры и их влияние на уровень развития речи детей Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем ручки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...