Консультация для родителей «Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком»

Светлана Терехина
Консультация для родителей «Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком»

Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком.

Прежде чем познакомить с развивающими играми, поиграйте в них сами. Во-первых, вы получите представления о игре, поймете, чем её можно дополнить. Во-вторых, вы будете знать с какой игры начинать.

Обязательно играйте с ребёнком в развивающие игры. Это даст вам возможность «чувствовать» ребёнка, вы будете понимать, когда нужно закончить игру, когда обратить внимание ребёнка на что-нибудь другое. Играя с ребёнком, не опережайте его. Вам будут лучше понятны его находки, открытия и удачи.

Заинтересуйте ребёнка игрой, пробудите в нём интерес к игре. Очень важно первое мнение от игры. Совсем не безразлично, как вы выложите первый раз кубики, например, на стол. Если вы на глазах ребёнка открыли крышку и – бух! – с грохотом высыпали все кубики на стол, так что они разлетелись в разные стороны, не удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием вашего ребёнка станет такое же вынимание из коробки, а не складывание поездов и башен из них.

Представьте себе, что вы просто выложили на стол перед ребёнком кубики и показали узор-задание, а потом попросили его выложить этот узор. В дальнейшем ребёнок может и не проявить интереса к этому заданию. А можно сделать всё иначе: сначала рассмотреть с ребёнком кубики, потом рисунки. – Ты сможешь выложить такой же узор из кубиков?

Сделайте так, чтобы игра приносила радость, и ребёнку, и взрослому. Каждый успех ребёнка встречайте с улыбкой, похвалой: ребёнка очень поддерживает внимание старших к его достижениям. При этом нельзя забывать, что перехваливание может и навредить, особенно в старшем возрасте. Всегда нужно уметь показать ребёнку, что он ещё не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать ещё лучше.

Помните, что интерес может легко притупиться даже от небольшого нажима, принуждения. Следовательно, если ребёнок не хочет играть, не заставляйте его, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание. Можно пригласить его друзей и организовать игру. Игру всегда нужно заканчивать, как только увидите, что ребёнок стал отвлекаться, терять интерес.

Основное правило развивающих игр: взрослые не должны выполнять задания за ребёнка, не должны подсказывать ему. Искать ошибки ребёнок тоже должен, главным образом, сам. Если он не видит, помогите ему, но при этом дайте ребёнку «выложиться» до конца.

Нельзя превращать развивающие игры в обычные, всегда доступные игрушки, иначе они теряют свою привлекательностью. Развивающие игры должны быть окружены атмосферой торжественности и таинственности, поэтому по окончании игры их нужно убирать, при этом ребёнок должен видеть игру. Когда ребёнок начнёт играть самостоятельно, можно вместе найти специальное место для хранения игры и поручить следить за порядком.

Для любой игры необходима непринуждённая обстановка. Интерес к игре можно разрушить, если требовать от ребёнка, чтобы он «не болтал ногами», «не играл на полу» и т. д.

Как вы уже поняли, развивающие игры предполагают вдумчивое, активное, творческое участие родителей.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Ссылки. Игры для детей с 3-х месяцев до… Развивающие игры, обучающие игры ИГРЫ [cut=Читать далее. ] http://www.mother.ru/public/?m=4&a=4 - "Играем во все и вся!" Пара десятков игр для детей в возрасте около.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...