Консультация для родителей «Значение развивающих игр»

Лидия Рожкова
Консультация для родителей «Значение развивающих игр»

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…

Не опаздывайте и, помогая… думайте сами». (Б. Н. НИКИТИН)

Эти слова Б. Н. Никитина актуальны и сейчас. Они отражают смысл игр и, конечно, развивающих.

Развивающие игры – вовсе не какой – то элексир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития способностей. Там, где малыша не отгораживают от жизни и трудностей, там, где ему стараются дать простор для исследования и деятельности, там развивающие игры войдут в уклад семьи и могут3 стать мощным стимулом развития творческих способностей ребёнка.

Одна из главных наших забот – это подготовка детей к школе.

Есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: дошкольный возраст – это прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. В игре дети пробуют свои силы и самостоятельно распоряжаются своими же созданиями. В игре проявляется воображение ребёнка.

Игра «Поможем художнику» приносит радость совместного творчества. Перед началом игры рисуется схематичное изображение человека. Буквально так: «Ручки, ножки, огуречик…». Сказать детям, что знакомый художник не успел дорисовать картину, а вы сейчас поможите. Дети сами придумывают, что хотят. Кто это нарисован (мальчик или девочка? Какого цвета глаза, волосы? Игру можно проводить много раз, дорисовывая, дополняя деталями: домик и собачку, поезд и машину.

Играя, дети учатся наблюдать, сравнивать, делать обобщения, становятся внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми.

В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеют развивающие игры. Они способствуют расширению представлений об окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов, развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к общению. В процессе развивающих игр выявляются индивидуальные особенности детей.

И, играя с ребёнком, надо держать себя как равный с равным, всячески поддерживать атмосферу игры.

Ни в коем случае не упрекать ребёнка, если он чего – то не понял или у него не получилось, надо объяснить ещё раз, сделать подсказку, задать наводящие вопросы.

Надо радоваться успеху детей.

Если ребёнок справляется с разными видами развивающих игр (головоломки, шарады, ребусы, лабиринты и т. д., то наградой будут отличные успехи в школе

Публикации по теме:

Авторский дидактический материал предметно-развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги» Авторский дидактический материал предметно-развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги». Этот материал поможет тем,.

Золушка Золушка вниз по ступенькам бежала, И на бегу башмачок потеряла. Принц не догнал – упорхнула беглянка. Вдруг он споткнулся – какая-то склянка,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение развивающих игр»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику День матери
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра с прищепками «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...