Консультация для родителей «Значение развивающих игр»

Лидия Рожкова
Консультация для родителей «Значение развивающих игр»

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…

Не опаздывайте и, помогая… думайте сами». (Б. Н. НИКИТИН)

Эти слова Б. Н. Никитина актуальны и сейчас. Они отражают смысл игр и, конечно, развивающих.

Развивающие игры – вовсе не какой – то элексир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития способностей. Там, где малыша не отгораживают от жизни и трудностей, там, где ему стараются дать простор для исследования и деятельности, там развивающие игры войдут в уклад семьи и могут3 стать мощным стимулом развития творческих способностей ребёнка.

Одна из главных наших забот – это подготовка детей к школе.

Есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: дошкольный возраст – это прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. В игре дети пробуют свои силы и самостоятельно распоряжаются своими же созданиями. В игре проявляется воображение ребёнка.

Игра «Поможем художнику» приносит радость совместного творчества. Перед началом игры рисуется схематичное изображение человека. Буквально так: «Ручки, ножки, огуречик…». Сказать детям, что знакомый художник не успел дорисовать картину, а вы сейчас поможите. Дети сами придумывают, что хотят. Кто это нарисован (мальчик или девочка? Какого цвета глаза, волосы? Игру можно проводить много раз, дорисовывая, дополняя деталями: домик и собачку, поезд и машину.

Играя, дети учатся наблюдать, сравнивать, делать обобщения, становятся внимательными и пытливыми, сообразительными и трудолюбивыми.

В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеют развивающие игры. Они способствуют расширению представлений об окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов, развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к общению. В процессе развивающих игр выявляются индивидуальные особенности детей.

И, играя с ребёнком, надо держать себя как равный с равным, всячески поддерживать атмосферу игры.

Ни в коем случае не упрекать ребёнка, если он чего – то не понял или у него не получилось, надо объяснить ещё раз, сделать подсказку, задать наводящие вопросы.

Надо радоваться успеху детей.

Если ребёнок справляется с разными видами развивающих игр (головоломки, шарады, ребусы, лабиринты и т. д., то наградой будут отличные успехи в школе

Публикации по теме:

Авторский дидактический материал предметно-развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги» Авторский дидактический материал предметно-развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги». Этот материал поможет тем,.

Золушка Золушка вниз по ступенькам бежала, И на бегу башмачок потеряла. Принц не догнал – упорхнула беглянка. Вдруг он споткнулся – какая-то склянка,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение развивающих игр»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...