Консультация для родителей «Ребенок играет дома»

Марина Кириченко
Консультация для родителей «Ребенок играет дома»

Когда мы попадаем в магазин и видим полки, заполненные яркими и красивыми игрушками, мы сразу хотим купить всё. Но очень часто получается так, что через неделю дорогая игрушка оказывается заброшенной куда-нибудь в дальний угол.

А нужна ли была ребёнку та или иная игрушка? Давайте оглянемся вокруг. У вас дома наверняка найдётся много предметов, которые ребёнок вполне может использовать в игре. Такие «игрушки» интересуют ребёнка ничуть не меньше, а подчас и больше дорогих, специально приобретённых для него в магазине. Вот некоторые примеры использования бытовых предметов в игре ребёнка.

Яркая пластиковая посуда, чашки, тарелки, стаканы и т. д.

Сравнивайте их форму, размер, цвет. Складывайте в стакан красного цвета, например, красные только пуговицы. Используйте эти предметы при играх с водой и сыпучими продуктами (крупы, песок). Переливайте, пересыпайте их вместе с ребёнком.

Кухонная утварь: Кастрюльки, сковородки и т. д.

Сравнивайте их размеры. Подбирайте крышки, подходящие по размеру. Смотрите вместе, где большая крышка, где средняя, а где маленькая. Слегка постучите по ним. Послушайте, какой звук они издают.

Флаконы с отвинчивающимися крышками, баночки из-под косметики.

Игры с этими предметами — чудесное упражнение для развития мелкой моторики. Покажите ребёнку, как откручивать и закручивать крышечки. Сравнивайте их размеры. Раскрутите сразу все крышечки. Перепутайте их. Дайте ребёнку самому подобрать крышечки к флаконам и баночкам.

Коробочки из-под витаминов, пустые пакеты из-под сока

Эти предметы можно обклеить цветной липкой лентой, а внутрь насыпать различные крупы (фасоль, горох, манку, пшено и т. д.). Ребёнок будет трясти коробочки, слушать, какие звуки они издают и сравнивать звучание. Если вы сделаете несколько одинаково звучащих пар коробочек, то ваш малыш может искать те, которые шумят одинаково. Например, две коробочки с одинаковым количеством зёрен фасоли, две коробочки с одинаковым количеством гречки, две коробочки с одинаковым количеством манки и т. д.

. Воспользуемся случаем и обратим ваше внимание на некоторые меры безопасности при работе с предметами домашнего обихода. Ведь дети — самые пытливые и любознательные существа на свете. В игре они могут не ограничиться вашими находками и самостоятельно поэкспериментировать с различными предметами. Поэтому:

• Лекарственные препараты, а также средства для мойки, стирки и борьбы с бытовыми насекомыми (особенно притягательны бывают аэрозольные баллончики) должны храниться в местах, абсолютно недоступных детям.

• Дети не должны работать с универсальными клеями из-за их быстрой отверждаемости. Нередки случаи, когда малыши склеивали себе пальцы или приклеивались к поверхности мебели. Бытовых растворителей для таких клеев не существует.

• Даже акварельные краски могут вызвать у маленьких детей отравление, если они содержат токсичные пигменты. Поэтому когда ребёнок рисует, присматривайте за ним, чтобы он ни в коем случае не облизывал кисточку языком, а промывал её в банке с водой.

Пустые бутылки

Наполните пластиковые бутылки холодной и тёплой водой. Дайте ребёнку потрогать их. При этом говорите ему, где тёплая вода, а где холодная. Пройдите вместе с ребёнком по квартире. Проверьте вместе с ним, какие предметы в вашем доме тёплые, а какие — холодные.

Журналы

Рассматривайте их вместе с ребёнком. Указывайте на объекты, ему знакомые: мама, папа, ребёнок, дом, машина, игрушка и т. д. Рассказывайте о них ребёнку, придумывайте разные истории. Вырежьте из журнала хорошие, понятные рисунки и вместе с ребёнком сделайте из них книжку. Иллюстрации можно наклеить на картон: они будут прочные, их будет легко переворачивать.

Можно сделать и разрезные картинки. Выберите подходящую для этого иллюстрацию (например, изображение человека, дома, фрукта). Разрежьте её на несколько деталей (если ребёнок совсем маленький, то не усложняйте задание, достаточно будет одного горизонтального разреза. Затем количество разрезов можно увеличить). Пусть ребёнок собирает целую картинку.

Кусочки ткани, различные по фактуре: вельвет, бархат, ситец, шёлк и т. д.

Сделайте парные кусочки тканей. Пусть ребёнок с закрытыми глазами ищет одинаковые лоскутки. При этом говорите ребёнку названия тканей.

Сита и ситечки

Просеивайте крупы, наливайте чай. Дайте ребёнку посмотреть, что проходит сквозь ячейки, а что остаётся.

Кусочки ваты, кисточки

Дотрагивайтесь ими до всех частей тела ребёнка. Это поможет ему лучше узнать своё тело и получить новые сенсорные ощущения.

Предметы различных цветов и форм (пуговицы, катушки)

Дайте ребёнку сортировать предметы, одинаковые по цвету и форме.

Пульверизатор

Наполните пульверизатор подкрашенной водой. Дайте ребёнку большой лист ватмана. Научите его безопасному способу обращения с пульверизатором. Пусть ребёнок под вашим контролем «рисует».

Видео- и аудиокассеты

Они могут быть использованы как строительный материал вместо кубиков. Это чудесный материал для постройки целых городов.

Венчик

Дайте ребёнку венчик. Налейте в миску воды и добавьте немного шампуня. Предложите ему взбить пену. Полученную пену затем можно раскрасить красками.

Познавайте мир вместе с вашим малышом!

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад (ранний возраст) Анкета для родителей 1. Как зовете ребенка дома, ласковое имя? 2. Есть ли у ребенка любимая игрушка, занятие? 3. Режим дня ребенка? (Когда.

Наш конкурс «Ёлочная игрушка своими руками».Наш конкурс «Ёлочная игрушка своими руками». С чего начинается Новый год? Конечно,с пушистой лесной красавицы!Процесс украшения зелёной красавицы яркими разноцветными игрушками станет.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок играет дома»
Опубликовано: 26 января 2013 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...