Лучший педагог года

Консультация для родителей «Ребенок не готов к школе»

Пименова Марина Николаевна
Консультация для родителей «Ребенок не готов к школе»

Как родителям определить, что ребенок не готов к школе? И так уж ли это важно? Ну пойдет в школу, там его и научат! Обязаны научить! Не так ли?

К сожалению, уважаемые мамы и папы, это не так. Было когда-то так. Но, увы, сейчас требования к 1 классу усложнились.

И хотим мы или нет: если ребенок плохо готов к школе — ему будет трудно учиться.

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок не готов к школе“» размещена в разделах

Школьная программа ускоряется, усложняется, и ребенок начнет отставать от одноклассников. Это происходит потому, что незрелость мозговых структур, участвующих в овладении чтением и письмом, не позволяет ему быстро и безошибочно усваивать новый материал. А времени на усиленное индивидуальное внимание к такому ученику у учителя начальных классов попросту нет. Вот и приходят потом родители грустных первоклассников с вопросом:

«А почему мы плохо учимся? В школу взяли, должны же и научить? А теперь учительница жалуется, что он не успевает. И что нам теперь делать?»

Поскольку эта статья для тех, кто только готовится к школе, кратко расскажу о симптомах, которые указывают на проблемы при подготовке к школе и требуют занятий с логопедом.

Ребенок с трудом осваивает чтение и письмо (печатными буквами).

Он не запоминает или путает буквы. При написании букв часто допускает ошибки, переворачивает буквы и т. п.

Что делать?

Сначала необходимо заняться развитием внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики. И только потом, когда эти функции станут более натренированными, начинать обучение грамоте, параллельно тренируя звуко-буквенный анализ и синтез.

Только в таком порядке, если же ребенок слаб в звуковом анализе и имеет нарушения памяти и восприятия, говорить об успешном овладении письмом и чтением невозможно. Логопед подскажет, какие упражнения желательно выполнять с вашим малышом исходя из его особенностей развития, задача родителей – вовремя обратиться за консультацией и начать заниматься с ребенком именно подготовкой к чтению заблаговременно. Тогда никто не огорошит Вас неожиданным приговором: «Ваш ребенок не готов к школе! Где Вы были раньше?»

А если уже пришло время учиться читать, а ребенку тяжело освоить чтение, надо обязательно проконсультироваться с логопедом, чтобы специалист подобрал необходимые методы и упражнения, которые помогут малышу освоить грамоту. Ребенку надо лишь правильно помочь и все наладится.

Страдает звуко-буквенный анализ:

ребенок путает понятия «слог», «звук» и «слово», не знает разницы между гласным и согласным звуком, твердым и мягким согласным, звонким и глухим согласным звуком.

Не может найти положение заданного звука в слове (в начале, середине или конце слова, посчитать правильно количество слогов в слове, последовательно назвать все звуки, из которых состоит слово. Такое положение свидетельствует о том, что ребенок еще не готов к школе.

Что делать?

Обязательно с помощью логопеда или самостоятельно (если Вы уверены, что точно понимаете все тонкости этих терминов) объясните малышу различия в таких понятиях, как звук, слог, слово, звонкость-глухость, твердость-мягкость звуков речи.

Необходимо предлагать ряд игр и упражнений на закрепление этих навыков у ребенка, чтобы к школе все эти характеристики были понятны и легко различимы. Ошибки или недоработки этой области чреваты ошибками на письме – это проверено.

Так что обращайтесь к логопеду, получайте рекомендации и занимайтесь. Нередко всего нескольких занятий (в легких случаях) или курса логопедических занятий бывает достаточно, чтобы избежать существенных проблем в будущем.

У ребенка плохая зрительная и слуховая память, страдают восприятие, внимание и логическое мышление, недостаточно развита мелкая моторика

Он плохо запоминает стихи, с ошибками запоминает ряд из слов или картинок, не находит всех различий в похожих рисунках, с трудом решает логические задачи, устает при рисовании и письме и неправильно держит ручку и т. д.

Что делать?

Как можно раньше надо начать работу по тренировке этих функций у малыша! Дорогие родители, такие проблемы не бывают неожиданными!

Обычно эти явления дают о себе знать еще в 4-5 –ти летнем возрасте. И именно тогда нужно начинать коррекцию выше перечисленных функций. А уж если о сложностях со вниманием, памятью, логическим мышлением и мелкой моторикой Вы узнали незадолго до школы, заниматься надо всю весну и лето перед школой, оставив пару недель перед 1 сентября для отдыха.

Есть действенные и многократно апробированные успешные методики, устраняющие вышеперечисленные симптомы. Но, как и все в обучении, поддаются коррекции эти функции постепенно, от простого к сложному, и нужна система упражнений, которую подберет для вас логопед. А выполнять эти упражнения могут и родители, сами задания всегда даются в игровой форме и всегда очень увлекают детей. Проблемы при подготовке к школе решаются не за один месяц, поэтому сделайте свои занятия систематичными.

Попробуйте и поймете, какое это увлекательное занятие – заниматься перед школой со своим ребенком. Главное – «не переборщите», не наседайте на малыша и не ругайте за ошибки! Иначе отобьете охоту учиться и потеряете контакт с ребенком, а пользы не получите.

На занятиях нужно соблюдать меру и запастись терпением и любовью. А чтобы занятия стали интересными, логопед подскажет игровые приемы и интересные задания в форме соревнования, сказки или захватывающих игр.

У ребенка не сформированы необходимые для дошкольника лексико-грамматические категории и связная речь

Что делать?

Если вместо «5 собак» ребенок говорит «5 собаков», вместо «жеребенок» скажет «конёнок», вместо «сливовое» варенье – «сливочное» или «сливное», то так он и будет потом писать. Если таких ошибок много, это говорит о недоразвитии лексико-грамматических категорий речи, а значит он в зоне риска по возникновению нарушений письма и чтения (аграмматической дисграфии и дислексии). Понятно, что устранять такие нарушения нужно до школы, потому что в школе эти заниматься будет некогда. И существует целый пласт упражнений, с помощью которых в игровой форме ребенок легко запомнит и натренируется в правильном словообразовании и словоизменении. Также, хорошо бы поучиться составлять рассказы по картинке и серии сюжетных картин, упражнения по развитию связной речи тоже сейчас доступны для родителей и очень хорошо тренируют навык составления рассказа и развернутого высказывания. Ведь в дальнейшем ученику понадобится этот навык для умения развернуто объяснять свои мысли и отвечать на вопросы, написания изложений и сочинений. И если он не будет в полной мере обладать подобными речевыми навыками, он окажется не готов к школе так, как хотелось бы родителям, ему будет сложнее учиться.

Какой же вывод? Очень простой: все навыки, которые Вы заложите в малыша перед школой, очень помогут ему хорошо учиться. И чтобы быть уверенными в том, что будущий школьник готов к школе, лучше показаться логопеду за год или полгода до поступления в 1-ый класс.

А если не успели заранее, то уже обязательно побывайте у логопеда весной перед первым школьным учебным годом, чтобы было время «подтянуть» отстающие функции. Выяснить основные «зоны риска» и устранить проблемы при подготовке к школе, поможет статья Как определить готовность к школе?

И не оставляйте самостоятельных занятий с ребенком перед поступлением в школу.

И результат будет очень хорошим!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Консультация для родителей «Ребенок дерется»Консультация для родителей «Ребенок дерется» Драка-это частый способ выяснения отношений среди детей и задача родителей воспитать у своего ребенка правильное отношение к агрессии. Но.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В наше время наличие телефона у ребенка стало обычным явлением,удобно контролировать,где находится в данный момент ваш ребенок,чем занимается. Но.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице»Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок не готов к школе»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД