«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

Наталья Овечкина
«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста.

Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему ребенку "смотри какая гав-гав большая идет" - хочу сразу обратиться к Вам, уважаемые родители. с большой просьбой - не говорите так даже с маленьким ребенком. Называйте вещи своими именами.

Допустимо ребенку 1 года говорить мама, папа, няня, баба, но не нужно говорить это ребенку 2-х, 3-х летнего возраста. Согласна, многим детям трудно выговаривать длинные слова, такие как лошадь, собака, кошка,но есть более упрощенные варианты произнесения этих же слов - конь, пёс, кот. Детям эти слова произнести гораздо легче. Они очень рады когда начинают говорить "взрослым" языком, и еще более рады когда это у них получается.

Не забывайте хвалить Ваших детей за каждое новое произнесенное слово, не давайте знакомую игрушку, если ребенок не хочет называть ее, а просто показывает. Дождитесь, пока он пусть по своему, но назовет тот предмет, который ему необходим. Это стимулирует речевое развитие.

В возрасте трех лет, идя в детский сад. или просто прогуливаясь можно сочинять небольшие стихотворения о том, что вы видите с ним, петь простые песенки или слоги (ля-ля-ля, все это развивает речь и речевое дыхание. стимулирует развитие речевого аппарата. Дома можно покривляться перед зеркалом, играя в обезьянок. Надувать и сдувать щеки, изображая как надувается и сдувается шарик. В теплое время года покупайте мыльные пузыри и играйте в игру "Кто дольше всех подует в петельку чтобы летели пузыри". Можно сделать бумажных бабочек на ниточке и прикрепить на уровне глаз ребенка, чтобы он мог дуть на них длинной и спокойной струей воздуха. заставляя бабочек летать, легко кружить. Эти упражнения тоже стимулирует работу артикуляционного аппарата и речевое дыхание.

Чем старше становиться ребенок. тем сложнее и разнообразнее игры с ним. Которые стимулируют не только речевое развитие, но и улучшают зрение, внимание, память. логическое мышление. Например "Где я вижу гнездо?", "Что я вижу со звуком С (или любым другим звуком. не обязательно в начале слова)"; "Что я вижу желтого цвета?" и т. д.

Самые яркие воспоминания родом из детства. Любите своих детей, хвалите и обнимайте их. Говорите с ними как со взрослыми, советуйтесь и они будут Вам очень благодарны за время, проведенное вместе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей
Опубликовано: 19 июня 2018 в 14:36
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...