Светлана Абрамович
Консультация для родителей «Что посеешь — то пожнешь»
«Что посеешь – то пожнешь»
". Человек начинается с детства. Именно в детские годы, делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взял ли посев добро или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества. "
С. Михалков.
В одном из телевизионных фильмов, посвященного вопросам нравственного воспитания, родителям был задан вопрос : "Какими бы вы хотели видеть своих детей?"
Публикация «Консультация для родителей „Что посеешь — то пожнешь“» размещена в разделах
Ответы самые разные: умными, смелыми, красивыми, счастливыми. И никто не ответил: добрыми. Почему? Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, внимание, доброжелательность?
Наверное, тут что-то не так, вернее, совсем не так. Хочется верить, что родители, которые не выразили желания видеть своих детей добрыми, просто перепутали понятия "добрый" и "добренький".
Конечно, никто не хочет вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка, всему и всегда улыбающегося, всё и всем прощающего, ни во что не вмешивающегося.
Истинно гуманный человек полон любви и доброжелательности к людям, активно борется за их счастье, он ненавидит эксплуатацию, ложь, жестокость, неравноправие, эгоизм и также активно выступает против них. В нём органически сочетаются чувства любви и ненависти. Вот такими гуманистами мы и должны воспитывать наших детей.
В решении задачи большое место отводится семье, её активному, целенаправленному воздействию на ребёнка. Именно в семье закладываются те первые зёрна доброты и доброжелательности, из которых впоследствии вырастает гуманность, как отличительное качество характера.
Основой воспитания гуманности у детей является та система отношений, которая складывается в семье, её микроклимат. Здесь дети находятся большую часть времени, постоянно испытывая на себе влияние близких. Главное и самое сильное впечатление на ребёнка оказывает гуманистическая направленность родителей. Она проявляется, прежде всего, в стремлении к созданию дружной, сплочённой семьи, в добрых, внимательных, полных уважения отношениях между отцом и матерью, друг к другу, к бабушке и дедушке, к младшим.
Общение с ребёнком, умение неназойливо и мягко приобщать сына или дочь к семейным заботам - сложная и очень важная задача. Окружить детей теплом семейного очага, добиться душевной близости с ними — без этого немыслимо воспитание доброты.
В своих действиях надо проявлять уважение к ребёнку, видеть в нём человека, личность.
Очень хорошо сказал о влиянии семьи наличность ребёнка А. С. Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты — всё это имеет для ребёнка большое значение".
Уважение к труду ребёнка, к его интересам, склонностям создаёт атмосферу добра и гуманности в семье. Посмотрите, что рисует ваша дочка, что складывает в коробочки ваш сын. Живите вместе с детьми их интересами, уважайте в них эту любознательность, этот поиск любимого ими дела. Ведь равнодушие родителей к труду, интересам детей может обернуться равнодушием к людям вообще.
Рекомендация для родителей
«Вашей семье растет будущий гражданин»
Говорят, что дети — это будущее нашей страны. Человек будущего — это прежде всего патриот, горячо любящий свою Родину. Чувство патриотизма, преданности своему отечеству глубоко присущи российскому человеку.
Чем раньше пробуждаются в душе добрые чувства любви к своему городу, к своему дому, тем больше духовных сил у человека, тем ярче раскрывается его индивидуальность.
В нравственном воспитании ребёнка, особенно старшего дошкольного возраста, большое место занимает формирование более сложных чувств: любви к родному городу, к краю, к Родине.
Мир ребёнка - это его дом, семья, двор, улица, парк, куда он ходит гулять, ближайший лес, речка, поле — всё то, что впервые знакомит его с жизнью, даёт представление об окружающем, предоставляет возможность осознать свою принадлежность к этому большому и прекрасному миру.
С чего начинается Родина? С познания её величия, знакомства с героическим прошлым своего города, его славными традициями, с умения видеть и понимать самое, казалось бы, простое и понятное. Как прекрасен лес в осеннем уборе? А запахи, цвета, звуки, пробуждающейся весны? Восхищайтесь вместе с детьми веселой песней кузнечика, грандиозной картиной ледохода на реке, красотой даров леса, поля, луга.
Понимание красоты и неповторимости родной природы, посильное участие в труде по её преобразованию учит ребёнка бережному, созидательному к ней отношению.
Вырастите и посадите вместе с детьми саженцы деревьев и кустарников, следите за их ростом. Сделать это очень просто. Можно поставить ранней весной ветки в воду (хорошо в стеклянную посуду, чтобы ребёнок мог наблюдать за развитием корешков) и, подождав, когда растение пустит корни, высадить его в грунт. Этот маленький кусочек леса, выращенный своими руками, в будущем станет в его сознании частицей Родины, родной земли.
Товарищи родители, рассказывайте детям о прошлом своего края, города. Дети с огромным интересом слушают рассказы бабушек и дедушек. Если ониили друзья семьи были участниками знаменательных событий,непосредственно происходивших в данной местности, их беседы с детьми будут особенно ценны. Такие беседы понятнее, ближе по своему содержанию маленькому ребёнку.
Надо учить детей гордиться сегодняшним днём нашей страны, на доступном ребёнку материале, опираясь на опыт и представления о наиболее близких ему событиях общественной и хозяйственной жизни, знакомить его с наиболее яркими фактами, характеризующими быт и труд российских людей.
Наблюдая с детьми жизнь, следует обратить их внимание на красоту и целесообразность окружающего; на красочность оформления улиц и домов, стройность мостов, величественность памятников, скромную прелесть сельского пейзажа.
Все граждане России трудятся на благо своей Родины. Это люди разных профессий: доярка, учитель, врач, шахтёр, лётчик, тракторист, космонавт.
Необходимо родителям обращать внимание детей на черты нового в окружающей жизни, подбирать факторы и события, которые расширяют и подтверждают представления детей о том, что Россия — это страна, где живётся хорошо всем людям.
Хорошо, если мать или отец на ярких, доступных детскому восприятию примерах расскажут детям, как велика и богата наша Родина.
Заметка для родителей
«Семейный климат»
Семья. Для ребёнка это целый мир. Мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Роль семьи в формировании личности ребёнка особая. Что может сравниться с семьёй по силе её влияния на растущего человека! Что может заменить ему родительскую ласку, домашний уют, трудовые будни, вечерний досуг, общественные торжества в кругу самых близких ему людей!
Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребёнка поучаем, внушаем ему понятия добра и зла, объясняем, требуем. В воспитании участвует всё — наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем вся атмосфера семьи, которой дышит ребёнок. И если ребёнок видит в отношениях взрослых принципиальность, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребёнок приобретает положительные черты характера. Но если малыш наблюдает в отношениях взрослых фальшь вместо открытого слова, податливость, равнодушие; стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его правильное воспитание неизбежно ставится под угрозу.
Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребёнок в семейном коллективе, какие нравственные ценности приобретает он от нас? совпадает ли весь старой жизни семьи с требованиями, предъявляемыми к малышу? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.
Светлана Абрамович, 1 час назад:Удалить
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Город Вязьма над Вязьмою-речкой»
Цель:
1. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
2. Знакомить детей с памятными местами, фауной, флорой.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
"Как называется наш город? А что ещё так называется?"
2. Рассказ воспитателя, историческая справка о городе Вязьма.
Давным-давно, когда речка Вязьма была широка и полноводная, и по ней ходили суда, решили люди построить рядом с рекой город и назвали его, как и речку — Вязьмой. А может ещё и потому так назвали, что местность была вязкая, болотистая и даже улицы тогда назывались Козье болото, Подболото, Гнилище. Но кроме болот было ещё множество холмов. И стоит теперь наша Вязьма на высоких холмах.
Издревле Вязьма была пограничной крепостью Москвы. Захватчики, рвавшиеся к Москве, осаждали город, разоряли, сжигали. Это были и кочевники, и французы во главе с Наполеоном, и фашисты с Гитлером во время Великой Отечественной Войны.
Но город поднимался вновь, отстраивался и готов был грудью встретить всякого, кто поднимал меч на белокаменную Москву.
О слово вязнущее—Вязьма,
Моя заглавная строка.
В тебе действительно видали
Врага отборные войска.
Они ещё рвались к столице,
Разбоем нагоняя страх.
Но потускнел огонь в петлицах,
А более в глазах..
Всему живому, мстя бедою,
Они глотали свой же дым.
И обпились твоей водою,
Объелись пряником твоим.
И. Савельев.
3. Беседа о современной Вязьме.
"А как вы считаете красивый город Вязьма сейчас?
Чем он вам нравится?"
Знакомство с картой города Вязьма (улицы, крепости).
Скажите ребята, а какие улицы города вы знаете? На какой улице наш детский сад? На какой улице вы живёте?
Игра "Путешествие по городу Вязьма" (используются фотографии).
А теперь, ребята, давайте пройдёмся по городу, посмотрим памятные места, может в некоторых из них вы были и узнайте их.
О каждой из фотографий воспитатель даёт небольшую справку, привлекая к беседе детей (памятники расположены на трассе и т. д. : въезд в город, музей, памятник Ефремова и т. д.). Ведётся рассказ о героях, защищавших город во все исторические времена.
Путешествие заканчивается на лугу города, где расположено панно с
растительным и животным миром города, бутафорская речка с изображением рыбы, которая водится в речке Вязьма.
4. В заключении воспитатель подводит детей к экологической беседе отом, как они могут беречь природу, чтобы сохранить свою родину-город Вязьму красивой и зелёной.