Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком»

Валентина Кукушкина
Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком»

«РИСУЕМ И ЛЕПИМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ».

Изобразительная деятельность детей третьего года жизни направлена на развитие художественного творчества, формирование способности приобретать необходимые для этого умения. У современных детей, которые быстро вступают в активное общение с окружающим миром через предметную деятельность, восприятие и создание графических изображений возникают довольно рано.

С учётом специфики рисования детей этого возраста внимание родителей должно быть направлено на руководство содержательной деятельности: обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия, умения читать графические изображения.

Чтобы реализовать эти задачи, обращайте внимание ребёнка на окружающий мир (яркие по цвету,приятные по фактуре игрушки,вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий рисованием и лепкой.

На занятиях изобразительной деятельностью покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш и вести линию не прорывая бумагу,рисовать на всём пространстве листа.

На занятиях лепкой учите ребёнка раскатывать комок глины, пластилина ладонями,видоизменять его с помощью пальцев, соединять части,чтобы получились фигурки знакомых персонажей: колобка, неваляшки, зайчика и т. д. Ребёнок будет с интересом экспериментировать с красками, карандашами, пластилином, создавая простейшие композиции из мазков, пятен, штрихов, линий,форм. Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок и бумаги для создания образа.

На занятиях взрослый использует ряд эффективных методов и приёмов. В процессе обучения используется сотворчество взрослого с ребёнком. Например, на большом листе вы изображаете дома, деревья и т. д., а ребёнок дополняет эти картины- рисует огни, листья, цветы.

Создание образа в лепке – интересный для детей процесс, так как в результате получается объёмный предмет, с которым можно активно действовать.

Ребёнку нужно помочь создать образы, используя игровые приёмы: предложить слепить «угощение для зайчика», «печенье для куклы».

На занятиях лепкой у детей развивается координация движения рук, уточняются представления о форме предметов, развивается эстэтическое восприятие форм и пропорций.

Любая деятельность детей требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: бумагу разного формата, гуашь, кисти, цветные карандаши,пластилин.

Для начала малышу достаточно приобрести гуашь 4-6 цветов. Если краска очень густая её можно развести до консистенции густой сметаны. Кисти лучше выбирать круглые с длинным ворсом. Не забудьте о баночке с водой, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с кисточки.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке их может быть -6,12,24 штуки. Малышу лучше рисовать мягкими, толстыми карандашами. На занятиях по лепке используйте пластилин разных цветов, стеку, формочки для вырезания, доску для лепки. Вместе с ребёнком выделите место для размещения рисунков и поделок.

Желаю вам творческих успехов.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования. План самообразования Горбаневой Веры Александровны на 2013–2014 уч. год Тема: «Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных.

Развлечение: «Заколдованные животные»Развлечение: «Заколдованные животные» Рисуем вместе. Часто родители не могут помочь своему ребенку развить способности данные ему от природы. Это связано с нехваткой педагогических.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 00:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в...
Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой , ватной палочкой....