Лучший педагог года

Консультация для родителей «Родители дошкольника как пример для общения с гаджетами»

Оксана Пушкарева
Консультация для родителей «Родители дошкольника как пример для общения с гаджетами»

Родители дошкольника как пример для общения с гаджетами

«Если хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег

и в два раза больше времени».

(И. Александрова)

Многие современные родители пытаются соответствовать придуманным ими же стандартам, повысить уровень достатка, чтобы поднять свою самооценку, найти себя. И в этом их трудно упрекнуть. Однако детям многие материальные вещи не могут заменить ласки и внимания родителей. Для того, чтобы вырастить разносторонне развитого, уверенного в себе ребенка, в него нужно вложить душу, наладить эмоциональный контакт, вызвать доверие, чтобы в дальнейшем он искал поддержку именно в семье, а будучи взрослым, оказывал ее своим близким.

Публикация «Консультация для родителей „Родители дошкольника как пример для общения с гаджетами“» размещена в разделах

В современном, быстроменяющемся мире у взрослых людей всё меньше времени остаётся для общения друг с другом, а общение с детьми, подчас, сводится лишь к удовлетворению элементарных потребностей: поел, поспал, сходил в туалет. Многие родители не интересуются, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Дети – это наше будущее, в конце концов, наша старость и то, какой она будет, зависит наше сегодняшнее воспитание.

Однако в век высоких технологий и взрослых, и детей одолевает гаджетомания. Пока молодые родители читают очередной пост в социальных сетях и ведут переписку в мессенджерах, дети страдают от нехватки элементарного живого общения, любви и ласки. А яблоко от яблони, как говорится. Вот и не интересны уже современному поколению традиционные догонялки и прятки – буквально с пеленок осваивают виртуальный мир.

Тесное общение ребенка с родителями отодвигается на второй план: ребенок выбирает проводить время с планшетом или компьютером. Ребенок не знает чем себя занять в свободное время, игрушки его мало интересуют, у него нет стремления общаться со сверстниками. В компьютерных играх превалируют ненатуральная яркость цветовой гаммы, громкая музыка, многократный повтор действий, малоосмысленное продвижение вперед с обязательным преодолением всех препятствий. Такие игры современных детей не требуют умения разговаривать, договариваться и сотрудничать.

К чему это может привести? Это приводит к повышенной эмоциональности ребенка, при этом затормаживаются мыслительные процессы и развитие в целом. Многие понятия сейчас оцениваются примитивно: смайликами и лайками. При этом никакие гаджеты не могут донести до ребенка такие истины, как совесть, честь, долг, сострадание.

«Поколение несчастливых детей», «зомбированные гаджетами» — мы нещадно клеймим такими определениями молодых людей, которые родились в начале нулевых и стали первыми в мире людьми, не знающими жизни без Интернета. Нам — взрослым — пришлось подстраиваться под новую действительность. Они — дети — в этой действительности уже родились. Они не знают, как человечество обходилось без социальных сетей. А времена без телефонной связи и вовсе считают доисторическими.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Как же можно помочь современному ребенку быть разносторонне развитым, а независимым от гаджета существом.

Счастливая мама = счастливый ребёнок?

Один из наиболее очевидных плюсов использования гаджетов детьми — возможность отвлечь ребёнка, пока родители заняты. В автомобиле, самолёте, общественном транспорте или в очереди ко врачу, во время важного рабочего звонка гаджет становится настоящим спасением для родителя: ребёнок увлечённо следит за происходящим на экране, а у родителей высвобождается немного времени, чтобы завершить свои дела.

Стоит ли совершенно изолировать малышей от общения с техникой — достаточно спорный момент. «Трудно говорить об ограничении именно до 6 лет, так как уже в школе дети начинают работать с планшетами, да и в детском садике идёт обширное знакомство с применением интерактивных технологий. Жёсткая изоляция от гаджетов может в итоге отразиться негативно за счёт того, что дети могут не принять такого „тёмного“ ребёнка. Это стресс для него. Поэтому идеально ограничить лет до 3-х, когда детская психика наиболее уязвима, и идёт её становление», — считает Дмитрий Богданович.

Таким образом, безусловно, совсем отказаться от использования гаджетов сегодня, увы, уже нельзя. И при воспитании ребёнка в нынешних реалиях не стоит руководствоваться ностальгией по ушедшей советской эпохе. Но важно объяснить ребёнку, что огромный и прекрасный мир не ограничивается лишь экраном смартфона или планшета. Что он больше, шире, ярче, интереснее! Тогда ребенок сможет вырасти полноценным человеком, умеющим наслаждаться окружающим миром и не впадать в панику при отсутствии подключения к интернету.

Гаджеты помогают в учёбе?

Многие родители с помощью гаджетов пытаются активно готовить ребенка к школе. Для этого используют планшет и компьютер, в котором находится множество обучающих программ. В планшетах и компьютерах есть масса полезных игрушек, развивающих мышление дошкольника.

Важно помнить, что, несмотря на развитие технического прогресса, люди по-прежнему в школе и на работе большую часть времени используют реальные предметы, а не виртуальные. Если взять школьное обучение — оно построено на использовании всё той же ручки, карандаша, тетради и учебника. Поэтому ребёнка важно готовить к тому, чтобы он умел пользоваться этими предметами в первую очередь.

Экран как окно в мир

С другой стороны, с повсеместным развитием интернета и технологий мир стал гораздо интереснее, чем нам казалось раньше. Благодаря современной анимации ребёнку можно наглядно показать, как выглядят другие планеты, как двигаются диковинные животные. Кроме того, многие родители живут в маленьких городах и просто физически не могут сводить ребёнка в музей и способствовать его всестороннему развитию. Гаджеты же решают эту проблему. Есть ли здесь подводные камни?

«Начиная с 3-4 лет гаджет может стать окном в мир, который ребёнку можно осваивать вместе с родителями. Не каждая мама может совершить со своим ребёнком экскурсию в палеонтологический музей. Но показать малышу динозавров на экране монитора сегодня доступно практически всем. Виртуальная реальность позволяет совместно с родителями совершать путешествие по миру, не выходя из дома. Однако гаджет не должен являться единственным каналом знакомства с миром», — замечает психолог Светлана Тимофеева.

Таким образом, два ключевых момента здесь — это совместное изучение мира детьми и родителями через гаджеты и разноплановость обучения. Важно проявлять смекалку и стараться показывать ребёнку мир не только на голубом экране, но и в реальности.

Формирование правильных ценностей

Современные родители единогласны в том, что гаджеты важны для ребёнка как источник добрых и правильных мультфильмов, благодаря которым в сознании малыша формируются определённые ценности и понятия о доброте, дружбе, взаимовыручке, храбрости, любви и многом другом.

«С помощью планшета ребёнок погружается в определённые культурные контексты, которые формируются в данной семье. Речь идёт о мультфильмах и героях, на которых ребёнок смотрит и берёт с них пример. Родитель вместе с ребёнком рассуждает, „что такое хорошо и что такое плохо“. В этом смысле гаджет мало чем отличается от телевизора, с помощью которого смотрело фильмы предыдущее поколение. Разве что доступ в культурную среду теперь определяют сами родители, а не центральное телевидение.

Здесь ключевое слово — родители. Теперь они с помощью планшета могут определять, что показывать ребёнку, а что нет. И пока у ребёнка не сформировались свои ценности, свои культурные предпочтения, эти ценности ему не должны быть навязаны извне. Если этого не сделают родители, то это сделает бездушная поисковая машина, которой всё равно, что воспитать в вашем ребёнке.

Гаджеты во благо ребёнка

Резюмируя всё вышесказанное:

• Невозможно воспитывать детей отдельно от современной реальности, для которой использование гаджетов — уже необходимое условие гармоничного развития личности. Тем не менее, для детей до 3-х лет нет никакой необходимости в использовании планшетов, смартфонов и иных девайсов для обучения. Использовать их можно лишь в крайних случаях для того, чтобы занять или развлечь малыша, когда ничто другое уже не помогает или недоступно родителям.

• Рекомендуемое психологами время использования гаджетов для детей до 3-х лет — всего 10-15 минут в день.

• С 3-4-х лет речь может идти об использовании девайсов в качестве окна в мир, но, опять же, в дозированном объёме и совместно с родителями. Также важно формировать у ребёнка правильную картину мира и грамотные ценности. Сделать это в интересной и яркой форме можно через просмотр мультфильмов с добрыми персонажами, чтобы на примере сюжета ребёнок запоминал модели поведения и умел отличать плохое от хорошего. Здесь ему снова очень важна помощь родителей. Хорошей практикой может стать совместное обсуждение мультфильма. Продумайте наводящие вопросы и задайте их ребёнку для правильного усвоения морали сказки или истории.

• Важно, чтобы экран был не единственным условием и средством развития вашего ребенка.

• И, наконец, на наш взгляд, самое главное — показывать ребёнку своим примером грамотное отношение к гаджетам. Потому что дети всегда хотят походить на взрослых

Ведь мы, взрослые призваны воспитывать и выпускать в жизнь самостоятельного, трудолюбивого, разносторонне развитого, смелого, волевого, коммуникативного, доброго, внимательного человека.

Следует просто любить своих детей, прислушиваться к их желаниям, проблемам, высказываниям. Нужно стать для ребенка настоящим другом, которому не страшно рассказать о своих переживаниях и трудностях. И тогда, я верю, люди станут добрее, отзывчивее, будут смотреть друг другу в глаза, а не в телефон, улыбаться, а не хмуриться – но, начинать нужно с себя – взрослого.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовы ли родители к школе» На вопрос мамам и папам, что их больше всего беспокоит перед поступлением ребенка в школу, многие из них в первую очередь отмечают собственную.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Родители дошкольника как пример для общения с гаджетами»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 23:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД