МААМ-картинки

Консультация для родителей «Родителям об играх и игрушках. Современные дети, современные игрушки»

Валентина Алексеевна Семёнова
Консультация для родителей «Родителям об играх и игрушках. Современные дети, современные игрушки»

Дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. К ребёнку при поступлении в 1 класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов. Родители озадачены тем, как подготовить его к школе. Как можно раньше научить - писать, считать, читать, забыв о том, что ведущая деятельность ребёнка-дошкольника игровая! Сейчас всем кажется, что чем раньше ребёнок начнёт читать, тем развитее он будет. Глубокое заблуждение. Чтение- это навык, который ничего не даёт для личностного развития. Не надо учить читать в 5 лет. В 8 они легко справятся с буквами. А вот развивать любознательность, воображение, активность легче в дошкольном возрасте. Ребёнок должен наиграться, тогда в 7 лет он захочет учиться. Современные исследования показали, что наши дети не умеют играть. Зачем нужна игра? Игра- это школа произвольного поведения. Игра – школа морали в действии. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте Игра определяет развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ещё К. Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой. Если ребёнок не выражает интереса к игре- это серьёзный сигнал для взрослого. Единственный язык, который легко даётся детям- это язык игры. В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе. Нехватка времени на игру приводит к серьё зным проблемам в жизни детей: проблемы с обучением в начальной школе, сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении. Ещё Екатерина вторая справедливо замечала: «Дав детям в игре совершенную свободу, скорее можно узнать их нравы и склонности. Питая в детях весёлость нрава, надлежит удалять от их глаз и ушей уныние, печальное воображение. Не оставлять дитя в праздности. Нужно начинать с ними такой разговор, через который получили бы умножение знаний…». Есть три ступени развития игры: Игра- действие (машинки едут, пирожки пекутся). Игра с сюжетом. Высший уровень: творческая игра (врач- больной, дочки-матери и т. д.). Большинство детей остаются на самом низшем уровне (до 5-6 лет). По настоящему играющих детей единицы. Кто же научит детей играть? Родители. Но родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению : их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Родители сами не умеют играть. Для современных родителей и детей актуальны игры один на один с взрослыми, которые можно организовать мимоходом: по дороге в детский сад. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3-5 лет, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Родителям некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу у желаний ребёнка, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми и игрушками. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозавры, пауки, Черепашки- Ниндзя). Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с нею делать. Первое требование к игрушке- потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка. Второе: соответствие интересам самого ребёнка. Главное достоинство игрушки, привлекающее ребёнка,- возможность что-либо с ней делать. Игра и игрушка- составляющее любой культуры. Чем же должна быть игрушка для ребёнка? Источником радости, возможностью для самостоятельного творчества. Игрушка всегда выполняла психотерапевтическую функцию- помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами. Серийная игрушка по сути своей является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира: вытесняется развивающая игра и подлинное творчество. Игрушка полезная всегда ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учить добру, красоте, мудрости. Игрушки иностранных производителей вводят ребёнка в культуру другого народа «перепрограммируют» русскую душу на свой лад, стимулируют насилие и агрессию. Черепашки Ниндзя, трансформеры - роботы,Человек-паук- эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым- животным или маленьким детям. Что плохого в монстрах- это же только игрушки? Любое проигранное с ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Почему кукла Барби - антиигрушка? Четыре года- это возраст, когда ребёнок осваивает своё тело в гармоничном развитии. В девочке этого возраста силён инстинкт материнства, он находит своё воплощение в игре с куклой. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби- это псевдоидеальная модель женщины, секс-символ общества потребления, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы. Общие выводы обзора современных игрушек свидетельствуют об очевидных трансформациях картины мира наших детей. Это ориентация на западные ценности, за которыми стоит культ силы, агрессии. В детской картине мира нарастает тенденция к танатизации- мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожение природы. Именно эта тенденция во многом спровоцировала рост детских самоубийств- не без помощи средств массовой информации, а также антиигрушки : трансформеры, куклы-киллеры, настольные игры типа «Гибель цивилизации», «Война миров».Ещё одна характерная черта нашего времени- тенденция к сексуализации детского сознания (активное формирование циничного отношения к интимной стороне жизни взрослых, преждевременной озабоченности вопросами секса, одной из причин которой является кукла с половыми органами. Антиигрушка – это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Антиигрушка- это не просто плохая игрушка, т. е. некачественно сделанная. Иностранные игрушки могут способствовать разрушению связи между поколениями, между «отцами» и «детьми». Современные антиигрушки не оставляют места для «домысливания» сюжета. Ребёнок представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества. Игрушка серьёзно влияет на детскую психику. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отожевствляет себя с ней, с её «повадками». Поэтому, очень важно, с какой игрушкой играет ваш ребёнок! Игрушка- это не только объект детской деятельности, в ней изначально должна быть заложена и воспитательная функция. Хорошая игрушка всегда имеет художественный, эстетический вкус. Оценивая игрушку, важно учитывать её красоту, эстетическое воздействие и её социальный аспект, связь с окружающей общественной жизнью. Кроме того, несомненно важное достоинство игрушки – её связь с культурными традициями своего народа. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция- дымковская, гжельская, сергиев- посадская деревянная игрушка (матрёшки, деревянные лошадки, медведи и пр.) Они отражают патетически преломленный стилизованный образ своего народа. Это их главная функция и прямое назначение. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость - её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов.

Публикация «Консультация для родителей „Родителям об играх и игрушках, Современные дети, современные игрушки“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников» Ведущей и значимой деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При грамотной организации игра способствует развитию интеллектуальных.

Консультация для родителей «Игрушки для наших детей». Мифы о развивающих игрушках Термин развивающие игрушки уже давно и прочно вошел в нашу жизнь, согласно многим опросам одно из главных требований к игрушкам - их возможность.

Консультация для родителей «Современные гаджеты и их влияние на ребёнка» Консультация «Современные гаджеты для детей и их влияние на ребёнка» Прогрессивный 21 век подарил человечеству массу технологичных изобретений.

Консультация для родителей «Современные игрушки» Современные игрушки, к сожалению, не проходят экспертизу на безопасность. Контролируют лишь технические показатели - материал, краску, крепления.

Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста» С возникновением первых людей началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Консультация для родителей «Дети и телевизор: советы родителям» Цель: дать родителям рекомендации о том, как правильно научить детей смотреть телевизор. Задачи: познакомить родителей с правилами просмотра.

Устное народное творчество и современные дети В последние годы необычайно возрос интерес к устному народному творчеству. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления.

Эссе «Во что играют современные дети» Во что играют современные дети? Играют ли они вообще? И можно ли назвать игрой то, чем занимаются наши дети? Современные дети, как и много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Родителям об играх и игрушках. Современные дети, современные игрушки»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД