МААМ-картинки

Консультация для родителей. Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе.

Шапкина София
Консультация для родителей. Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе.

В настоящее время многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет. Но именно в сфере мелкой моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обосновании детей на готовность к школе.

Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Публикация «Консультация для родителей, Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе,» размещена в разделах

Графические диктанты направлены на :

* развитие мелкой моторики;

* развитие произвольного внимания;

* развитие координации движений;

* развитие усидчивости;

* развитие пространственного воображения;

* расширение словарного запаса;

* развитие орфографической зоркости.

Что такое графические диктанты?

Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). В итоге, если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Это может быть замок, любое животное, человек, и многое другое. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на дачеЭто не уроки и не занятия определённой дисциплиной, а наоборот, игра и просто интересное занятие. Детей всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие. Ведь в итоге должна получиться какая-то неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Предложить ребенку образец геометрического рисунка и попросить его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.

Что понадобиться для занятий:

* тетради в крупную клетку. Это позволяет снизить нагрузку на глаза;

*простой карандаш;

*ластик;

*образцы объектов с заданиями для диктанта.

Как проводить графические диктанты.

На этапе обучения нужно на листе бумаги в клетку поставить точку, от которой ребенок начнет выполнять задание. Постепенно можно научить ребенка самостоятельно находить начало для выполнения задания (отсчитывать количество клеточек сверху вниз и слева направо).

Перед написанием графического диктанта с ребенком надо повторить определения направлений (влево- вправо, вверх – вниз).

Можно расширить задание: раскрасить рисунок, вспомнить стихотворение, отгадать загадку об этом объекте и т. д.

Длительность занятия не должна превышать 10-15 минут.

Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием-меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования.

Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики»Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики» ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ: «О РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК». Сегодня мы поговорим о том, какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет являются наиболее.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить.

Консультация «Коррекционные возможности художественно-творческих видов детской деятельности в развитии речи и мелкой моторики» Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной.

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи и мелкой моторики руки» Известно, что для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, так как мелкая моторика тесно связана.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Роль графического диктанта в развитии мелкой моторики рук в старшей группе.
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД