Получи документы

Консультация для родителей «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста»

Наталья Афанасьева
Консультация для родителей «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста»

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем дается легко. Эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и сверстниками, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит взрослому, а значит, именно мы можем повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого между нами взрослыми: и педагогами, и родителями - должны установиться дружеские, теплые взаимоотношения. И в этом нам поможет игра.

Публикация «Консультация для родителей „Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Важнейшей характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. Поэтому роль родителей в эмоциональном состоянии ребенка огромна. Чем же отличается материнская психология от отцовской? В чем разница между материнским и отцовским воспитанием? О природе материнского поведения, заложенного природой, существуют споры. Однако с эволюционной точки зрения функция матери состоит в обеспечении адекватной заботы о потомстве. Плюс к этом добавляются социокультурные обязанности: воспитание, развитие и прочее. У матери с ребенком более тесная эмоциональна: связь изначально с момента рождения ребенка (кормление грудью, физический уход). Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. И то и другое необходимо для развития личности. Отцовская любовь по сравнению с материнской - любовь требовательна, условная любовь, которую он должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того, чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенны социальным требованиям и отцовским ожиданиям в отношении способностей, достижений успешности. Любовь отца служит как бы наградой за успехи и хорошее поведение, отец видит в мальчике продолжателя рода, поэтому выполняет как бы функцию социального контроля и является носителем требований санкций. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проторяет ему путь к человеческому обществу. Отец является источником знаний о мире, труде, технике, способствует формированию coциально-полезных целей и идеалов.

Психологами были получены данные, свидетельствующие том, что у детей, растущих без отца, получают большее развитие гуманитарные способности. Авторитарный отец оказывает положительное влияние на умственные характеристики детей, а авторитарная мать - отрицательное. Поведение родителей играет важную роль в развитии самооценки ребенка. Если родители относятся с уважением к ребенку, любят его, принимают таким, какой он есть, то и ребенок чувствует собственную и ценность, значимость. В то время как холодные, безразличные или враждебные отношения приводят к обратному эффекту.

Несмотря на то, что практически все родители любят своих детей, между ними существуют различия в том, насколько и открыто выражают это чувство и насколько им свойственны холодность и враждебность (которые иногда даже способны вытеснить теснить теплое, сердечное отношение к ребенку) Для нашей культуры нехарактерно внешнее проявление любви отца к ребенку. Редко увидишь на прогулке папу за руку с сыном, чаще они идут рядом и даже не разговаривают, как - будто папа просто сопровождает ребенка.

Удивиться, восхититься сооружением кубиков, рисунком, умением танцевать, рассказать стихотворение – это несвойственно для большинства современных отцов.

В наши дни любовь родителей к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки малышу нужны внимание, понимание, дружба, общность интересов, досуга. На втором году жизни становится очевидным, что поощрение взрослого приобретает роль стимула для развития действий ребенка. Доброжелательность, обращение к ребёнку по имени, констатация его действия, сопровождаемая похвалой, будут способствовать тому, чтобы действие повторялось чаще, интенсивнее. Порицание и запрет следует высказывать мягко, доброжелательно; недопустимы порицания личности ребёнка - их можно адресовать лишь отдельным его действиям. Та следует говорить не «ты плохой (я)», а «ты плохо сделал (а)».

Еще одна негативная черта нашей традиции преобладание порицания над похвалой. Многие папы думают,что воспитывать - значит делать замечания, запрещать, и именно в этом видят свою родительскую функцию. В результате к 4-5 у ребенка складывается представление об отце как о человеке, который ожидает от него «неправильного», «плохого» поведения (в отличие от матери, низко оценивает не только тот или иной его конкретный поступок, но и его личность в целом. В дальнейшем это представление распространяется на других людей, ребенок становится неуверенным в себе, ожидает от окружающих негативных оценок своих способеностей и умений.

Особенно неблагоприятен для развития Я-концепции авторитарный стиль воспитания, характерной чертой которого является стремление к безапелляционности в суждениях и ясности во всякой ситуации. Поэтому любое наказание, любое требование к ребенку не содержат в себе даже намека на готовность принять его, помочь ему или убедить. Такие отцы могут временами искренне считать, что их ребенок плох целиком, без всяких оговорок. В результате у малыша с первых лет жизни растет уверенность в том, что его не принимают, не одобряют, и в конечном счете он приходит к убеждению в своей малоценности и ненужности.

Тест «Какой Вы родитель.

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляет такие по смыслу выражения?

1. Какой ты у меня молодец.

2. Ты способный, у тебя все получится.

3. Ты невыносим.

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять.

8. Какой ты сообразительный.

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

14. Меня не интересует, что ты хочешь.

Если Вы употребляете выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13, то начислите себе 1 балл.

Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то начислите себе 2 балла.

Посчитайте общую сумму баллов.

7-8баллов. Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10баллов. Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12баллов. Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14баллов. Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.

Публикации по теме:

Роль отца в воспитании ребенка. Консультация для родителей «Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телека торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных.

Как определить отставание в развитии ребёнка раннего возраста? Как определить отставание в развитии ребёнка раннего возраста? выявить нарушения в развитии ребёнка раннего возраста прежде всего.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Как сказал один мудрец: "Ребенок - это.

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль книги в развитии речи ребёнка раннего возраста Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии.

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста» Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов. Лепка включается в педагогический.

Роль детской художественной литературы в творческом развитии личности ребёнка дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 16:26
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД